Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 ноября 2022

За 2017-2021 гг продажи канцтоваров в России увеличились на 4,9%: с 6,9 до 7,2 млрд шт.

Спад наблюдался только в 2020 г, когда школьники, студенты и часть офисных сотрудников были переведены на удаленный режим.

По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их продажи в стране увеличились на 4,9%: с 6,9 до 7,2 млрд шт. Спад на рынке наблюдался только в 2020 г (-10,7%), когда из-за пандемии школьники, студенты и часть офисных сотрудников были временно переведены на удаленный режим. В 2021 г по мере снятия карантинных ограничений продажи канцтоваров не только отыграли падение предыдущего года, но и выросли.

Самыми востребованными видами канцелярских принадлежностей являются пластмассовые канцтовары, доля которых в 2021 г составила 28%; ручки (21%); самокопировальные бланки (19%); тетради (16%) и карандаши (13%). При этом в 2017-2019 гг самокопировальные бланки лидировали в продажах. Доля самокопировальных бланков в структуре продаж снизилась с 31% в 2017 г. Сокращение спроса на данный вид продукции связано с развитием и распространением информационных технологий, а также с активным внедрением системы ЭДО корпоративными покупателями.

Отметим, что практически все самокопировальные бланки, тетради и пластмассовые канцтовары, предложенные к продаже в стране, отечественного производства – в 2021 г доля импорта составляла 0,2%, 2,1% и 2,5% соответственно. При этом почти все ручки и карандаши, реализуемые на рынке, импортные.

BusinesStat Анализ рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 109 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще