Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 9 ноября 2022

Онлайн-продажи электроники в России могут расти на 15% в год

При этом компьютерную технику онлайн покупает уже почти треть россиян.

По оценкам, объем продаж через e-commerce на рынке потребительской электроники в России в 2021 году достиг значения 9 млрд. долл. (т.е. порядка 666 млрд. руб.). Ожидалось, что в 2022 году рынок вырастет на 14,6% и составит 10,4 млрд. долл. По прогнозам, годовой темп роста в течение периода до 2026 года может составить почти 15%, в результате чего к 2025 году объем рынка превысит 15 млрд. долл.

В 2021 году уже около трети онлайн-покупателей (30,4%) приобретали в интернете компьютеры, ноутбуки и комплектующие для них. При этом 15,3% респондентов сообщили, что не стали бы покупать такие товары онлайн. Среди онлайн-покупателей в крупных российских городах больше всего покупок совершают жители Нижнего Новгорода, Воронежа, Екатеринбурга и Москвы.

После роста цен на рынке компьютерной техники, продиктованного ограничениями на импорт и уходом крупных игроков, осенью 2022 года представители отрасли сообщали о снижении покупательского спроса. Узнать о развитии онлайн-рынка в России и характеристиках ключевых игроков можно в обновленной версии исследования «Интернет-торговля в России: компьютерная техника» от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: компьютерная техника. Сентябрь, 2022 59 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще