Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 7 ноября 2022

Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (31.10.22–06.11.22)

Еженедельный дайджест

«СберМаркет» запустил возможность оплаты заказов частями

Онлайн-сервис доставки продуктов «СберМаркет» предложил пользователям приложения возможность оплаты покупок частями. Опция доступна для всех клиентов при заказе во всех магазинах — партнерах сервиса.

Для оформления заявки на оплату заказа частями понадобится только номер телефона. Покупателю необходимо добавить товары в корзину и выбрать опцию «Оплата частями». Затем ввести номер телефона и нажать кнопку «Отправить», весь процесс займет около одной минуты. Заявка одобряется моментально, клиент получает уведомление через приложение, и заказ отправляют на сборку. Покупки привезут так же быстро, как и при оплате любым другим способом. «Одна из наших главных задач — сделать доставку из магазинов доступной для всех россиян. Мы хотим, чтобы наши клиенты могли не откладывать покупки и получать необходимые им товары в тот же день, даже если они не готовы внести полную оплату. Поэтому мы запустили оплату частями, которая позволит без переплат и сложных условий приобрести любимые продукты и другие товары и получить их сразу, не дожидаясь зарплаты. Мы уже видим, что клиентам удобно пользоваться новой услугой: на первом этапе было доставлено больше 60 тысяч заказов с оплатой частями», — прокомментировала Елена Иванова, вице-президент по маркетингу и продажам в «СберМаркете». Оплата частями осуществляется в 4 этапа. 25% суммы спишутся при оформлении заказа, а оставшаяся сумма автоматически спишется через каждые две недели равными долями. При этом никаких дополнительных процентов клиент не платит, скрытых комиссий или дополнительных страховок нет. Общий срок оплаты — 1,5 месяца.

Минпромторг: сведения о продажах упакованной воды необходимо передавать в систему маркировки по новым правилам

Минпромторг предупредил участников оборота упакованной воды, что с 1 ноября 2022 года сведения об обороте (упакованной воды) в разрезе кода товара и его количества необходимо передавать в систему маркировки с использованием электронного документооборота (ЭДО), пишет buh.ru.

В своем сообщении министерство отмечает, что аналогичные требования уже действуют для молочной продукции. «Розничные магазины, которые уже используют ЭДО, должны будут всего лишь подключить товарную группу «Вода» в личном кабинете «Честного знака», — уточнили в министерстве.

В Москве завершился сезон летних веранд

По словам руководителя департамента торговли и услуг столицы Алексея Немерюка, в Москве закрылись почти 3,5 тысячи летних веранд. «Период работы почти 3,5 тысяч летних веранд завершается в Москве 1 ноября. Этот сезон, начавшийся 1 апреля, прошел в столице успешно. Летние веранды — яркий пример стремления рестораторов к удовлетворению потребностей населения не только в оказании услуг питания, но и приятном времяпрепровождении. Культура летних веранд в европейских странах существует давно, и Москва не отстает в этом от других столиц», — сказал Немерюк. В этом году летние веранды работали в центре столицы, в парках, на ВДНХ и пользовались большой популярностью у москвичей и гостей города.

 

Эти и другие новости читайте в еженедельном дайджесте.

РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (31.10.22-06.11.22) 1 300 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности. Годовая подписка 2023 32 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще