Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 3 ноября 2022

₽723 в среднем тратят на кулинарию покупатели в Москве

Это на 20% выше среднего по России уровня. В масштабах страны расходы также растут

На разовую покупку готовых блюд россияне тратят в среднем чуть более 600 руб. Таковы результаты опроса, проведенного специально для исследования «Российского рынка готовой кулинарии 2022». По сравнению с предыдущим годом показатель вырос на 10%. Увеличение затрат потребителей на кулинарию произошло на фоне повышения инфляции. По данным Росстата, за январь—май 2022 года цены в России выросли на 11,8% по сравнению с декабрем 2021 года.

Увеличение расходов покупателей кулинарии наблюдается во всех рассмотренных регионах страны. Однако, темп прироста варьируется в зависимости от географии проживания россиян. Так, сильнее всего поднялись затраты респондентов из городов с населением от 500 тыс. до 1 млн человек. В таких локациях показатель увеличился почти на 20%, или на 91 руб. в абсолютном выражении. Кроме того, рост выше среднего показали Санкт-Петербург и Московская область. В этих регионах средние затраты на разовую покупку кулинарии увеличились соответственно на 16 и 13% (или 86 и 75 руб. в денежном выражении). В столице рост расходов был более умеренным — на уровне 5,6%. Тем не менее затраты москвичей на готовые блюда остаются самыми высокими по сравнению с жителями других регионов. Согласно данным опроса, в столице респонденты тратят на кулинарию 723 руб. при разовой покупке, что на 20% выше среднего уровня по России.

Наряду с ростом средних затрат, наблюдаются изменения в уровне популярности разных потребительских моделей покупки готовых блюд. Так, снизилась доля респондентов, приобретающих кулинарию с невысоким чеком. Если в июле 2021 года 56,4% опрошенных тратили на разовую покупку кулинарии не более 500 руб., то в июне 2022 года аналогичной модели придерживаются чуть менее половины потребителей (49,7%). Вклад в средний показатель покупателей с более высоким чеком, напротив, вырос по сравнению с предыдущим годом. Так, большие доли респондентов стали тратить на кулинарию от 751 до 1 000 руб. и от 1 001 до 1 250. Соответствующие показатели в 2022 году поднялись почти на 2 процентных пункта, составив 13,2 и 6,8%. Наряду с этим, выросла и доля тех, кто тратит на готовые более 1 500 руб. за одну покупку.

Подробный анализ основных событий, динамика и прогнозы развития российского рынка общественного питания ― в новой серии исследований: рестораны_2022.

РБК Исследования рынков Российский рынок готовой кулинарии 2022 64 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще