Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 28 октября 2022

3PL логистика иновационный прорыв на рынке логистических услуг

3PL логистика — это комплексная логистика третьего поколения

Российский рынок 3PL логистики является одним из сегментов рынка логистических услуг в России, включающего в себя транспортную логистику, складскую логистику, а также дополнительные услуги.

Основной спрос на услуги 3PL-операторов формируют компании, специализирующиеся на производстве и торговле товарами с высокой добавленной стоимостью, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью или реализующие проекты, требующие особых условий и схем доставки грузов несколькими видами транспорта.

Динамика объема российского рынка 3PL логистики на протяжении исследуемого периода имеет устойчивую положительную динамику и однозначно положительный тренд развития, что говорит о востребованности услуг 3PL-операторов на российском рынке. В 2020 г. отмечено замедление темпа прироста объема рынка – прирост составил 6,4% при среднегодовом темпе прироста 10,7%, причиной чего стала пандемия коронавирусной инфекции. В 2021 г. темпы прироста рынка восстановились, поскольку после снятия ограничений последовало оживление всех рынков.

Максимальное значение объема рынка достигнуто в 2021 г., объем рынка составил 303,17 млрд руб., минимальное значение – в 2017 г. с показателем 198,1 млрд руб.

По оценкам аналитиков ГидМаркет, дальнейшее развитие рынка 3PL логистики в России будет иметь однозначно положительный тренд, который соответствует рынку на стадии роста жизненного цикла, с замедлением ежегодного темпа прироста – в среднем ежегодный прирост составит 6,5%.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка 3PL логистики в России 2017-2021 г., с прогнозом до 2026 г. 60 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще