По данным «Анализа рынка кофе в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг продажи кофе в странах СНГ выросли на 31%: с 238 до 312 тыс т. Продажи росли ежегодно, а максимальный рост пришелся на 2019 г и составил 11% к предыдущему году. При этом потребление кофе в странах СНГ по сравнению с другими европейскими странами остается на довольно низком уровне.
На продажах кофе положительно сказывалось повсеместное развитие сетей быстрого питания и кофеен. Под их влиянием менялась и культура потребления кофе – напиток стали чаще употреблять «на ходу». При этом с популяризацией небольших уличных точек продаж (в основном в крупных городах), наблюдалось и увеличение потребления кофе. Зачастую в таких кофейнях цены на напитки невысокие – таким образом, качественный кофе становился более доступным для большинства слоев населения. К тому же благодаря росту числа таких кофеен покупки стали более спонтанными, и количество потребителей кофе росло.
В 2021 г в продажах в странах СНГ первое место занимал нежареный кофе с кофеином – 80,4% от совокупных продаж. На втором месте находился жареный кофе с кофеином, доля которого составила 19,4%. На долю жареного и нежареного кофе без кофеина приходилось менее 1% продаж.
По оценкам BusinesStat, российско-украинский конфликт окажет негативное влияние на регион, реальные доходы населения многих стран СНГ сократятся. Особенно пострадает сектор общественного питания, бывший на протяжении прошлого пятилетия драйвером развития рынка кофе в СНГ, что приведет к снижению продаж кофе. Однако по-прежнему низкий уровень потребления кофе в большинстве стран региона создает долгосрочные предпосылки для роста рынка.