Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 сентября 2022

Продажи овощных консервов в России в 2021 г снизился почти на 4% после активного роста в предыдущем году и составил 1,23 млн т.

В 2020 г россияне массово скупали продовольственные товары впрок.

По данным «Анализа рынка овощных консервов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, их продажи в стране в 2017-2019 гг ежегодно увеличивались на 1,5-3,6%. Насыщенность рынка вкупе с сокращением численности населения страны, влекущим снижение объемов потребления продовольственной продукции, обусловили стагнацию рынка на протяжении последних лет.

В 2020 г рост продаж овощных консервов составил 2,3% и поддерживался интересом населения к продуктам питания с длительными сроками хранения в условиях действия режима самоизоляции из-за коронавируса. Россияне массово скупали продовольственные товары впрок, делая запасы на случай негативного варианта развития событий с распространением коронавируса, что и обусловило ощутимый рост продаж овощных консервов в рознице в целом за год. В 2021 г объем продаж снизился после активного роста в предыдущем году. Кроме того, пандемия коронавируса обусловила интерес россиян к загородному строительству, после действия режима самоизоляции многие компании, специализирующиеся на строительстве дачных домов, отмечали всплеск спроса. Ввиду этого в стране отмечался рост натурального потребления овощных консервов, что также вызвало сокращение продаж.

В 2022 г ожидается сокращение продаж овощных консервов во всех секторах рынка из-за негативных экономических последствий санкций. Существенный рост цен обусловит сокращение реальных доходов населения и негативно повлияет на потребительский спрос. Поскольку по некоторым видам овощной консервации ранее европейские страны являлись крупными поставщиками, разрыв логистических цепочек и запрет на экспорт неизбежно скажутся на объемах продаж. Кроме того, отрицательно на продажах овощных консервов скажутся нехватка жестяной тары и необходимость перестройки отечественного производства на стеклотару, а также отказ западных производителей промышленного оборудования обслуживать станки в России и поставлять к ним комплектующие.

BusinesStat Анализ рынка овощных консервов в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 110 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще