Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 сентября 2022

В 2021 г численность детей, посетивших учреждения отдыха и оздоровления в России, увеличилась до 4,6 млн чел.

Росту рынка помогла программа детского туристического кешбэка.

По данным «Анализа рынка детских лагерей в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2019 гг в российских детских лагерях отдыхали 5,2-5,3 млн детей ежегодно. Основными факторами, сдерживающим развитие рынка, было сокращение числа детских лагерей и устаревание их инфраструктуры. Происходил отток потребителей в альтернативные виды детского досуга и отдыха в период каникул: летние городские программы дополнительного образования, языковые, спортивные и туристические школы за пределами России.

Начало пандемии обрушило рынок: в 2020 г число детей, отдохнувших в российских детских лагерях, сократилось в 4 раза и составило 1,3 млн чел. Были введены масштабные меры по сдерживанию распространения вируса. В течение нескольких месяцев действовал режим самоизоляции, было введено ограничение на отдых детей за пределами региона проживания, нормы загрузки детских оздоровительных лагерей были снижены до 50%. Кроме того, на отрасли негативно сказались опасения родителей за здоровье детей и сокращение доходов россиян.

В 2021 г численность детей, посетивших учреждения отдыха и оздоровления в России, увеличилась до 4,6 млн чел. Полному восстановлению рынка препятствовали сохраняющаяся эпидемическая напряженность и ограничения по загрузке летних лагерей (не более 75% от плановой мощности). Способствовала росту рынка запущенная в мае 2021 г программа детского туристического кешбэка. Родители могли вернуть до 50% стоимости оплаченных путевок в загородные стационарные детские лагеря, но не более 20 тыс руб.

В 2022 г, несмотря на западные санкции, количество детей, отдыхающих в детских лагерях в России, продолжит расти. В 2022 г были полностью отменены ограничения по заполняемости лагерей – самые востребованные из них могли в 2022 г работать со 100% загрузкой. В полном объеме летом 2022 г возобновили работу дневные летние лагеря на базе общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, финансируемые из региональных бюджетов. В 2022 г была возобновлена программа детского кэшбэка, что стало дополнительным стимулом для восстановления рынка. Программа кэшбэка поддержит рынок детского оздоровительного туризма в условиях снижения доходов потребителей на фоне разворачивающегося геополитического кризиса. Кроме того, в 2022 г станут существенно ограничены возможности для зарубежного отдыха детей в международных лагерях и школах, что также будет способствовать росту спроса на путевки в отечественные лагеря.

BusinesStat Анализ рынка детских лагерей в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще