Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 сентября 2022

За 2020-2021 гг продажи витаминных препаратов и БАДов в России выросли на 11% относительно 2019 г – до 398 млн упаковок

Постоянные потребители покупали с запасом, ожидая повышения цен.

По данным «Анализа рынка витаминных препаратов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2019 гг продажи витаминных лекарственных препаратов и БАД в стране находились на уровне 345-359 млн упак. С одной стороны, отмечался рост интереса к здоровому образу жизни и введению в рацион витаминно-минеральных комплексов для поддержания здоровья и улучшения самочувствия. С другой стороны, рост продаж сдерживался зарегулированностью аптечного рынка витаминных препаратов и существованием неконтролируемой трансграничной онлайн-торговли импортными витаминами через иностранные маркетплейсы. Покупка отечественными потребителями витаминов на иностранных сайтах ограничивала рост внутреннего легального рынка витаминов и витаминных добавок в России.

В 2020-2021 гг из-за пандемии коронавируса реализация витаминных препаратов и БАД в России выросла на 11% относительно уровня 2019 г – до 398 млн упак. Стремление россиян повысить сопротивляемость организма к инфекциям и снизить тревожность из-за распространения вируса дало толчок росту спроса на витамины. Постоянные потребители покупали в 2020 г витаминные препараты с запасом, ожидая повышения цен на них. Ажиотажным спросом во второй половине 2020 г и в течение 2021 г стал пользоваться витамин D и БАДы, его содержащие. Этому способствовало появление исследований о связи дефицита витамина D в организме с более тяжелыми формами протекания COVID-19.

В 2022 г западные санкции приведут к временному снижению спроса на витамины в России. Витаминные препараты не являются жизненно важными лекарствами или товарами первой необходимости. В условиях ускорения инфляции и невысоких доходов россияне станут реже их покупать. Спрос частично перераспределится на более дешевую продукцию. Однако витаминные препараты будут по-прежнему востребованы. Во время пандемии сформировался устойчивый тренд на заботу о здоровье. В 2023-2026 гг при снижении геополитической напряженности и адаптации бизнеса и населения к новым экономическим условиям продажи витаминов в России будут расти.

BusinesStat Анализ рынка витаминных препаратов в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 июня 2023 Компания Гидмаркет Лазерная эпиляция: динамика рынка и его основные игроки Что влияет на рост рынка лазерной эпиляции?

Для более точной оценки тенденций спроса на услуги лазерной эпиляции, ГидМаркет рекомендует обратить внимание на динамику объема рынка в натуральном выражении.
По данным исследования, в 2022 году количество процедур достигло 24 миллионов, что на 14,6% превысило показатель 2021 года. Стоит отметить, что за период с 2018 года, когда было оказано 11,7 миллионов услуг, рынок увеличился в 2 раза.

Стоит отметить, что с 2018 года наблюдается разница между темпами прироста объема рынка в сопоставимых ценах и темпами прироста рынка в натуральном выражении. Это связано с ежегодным увеличением среднего чека на рынке. В 2022 году средний чек на рынке оставался на уровне 2021 года.

На рынке студий и салонов, оказывающих услуги лазерной эпиляции, присутствуют два вида игроков: студии с оформленной медицинской лицензией и студии без лицензии, использующие аппараты, не зарегистрированные как медицинские изделия. По оценке ГидМаркет, доля студий без медицинских лицензий в России колебалась в периоде с 2017 по 2022 год от 50 до 69%, составив в среднем 63%.

Показать еще