Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 сентября 2022

За 2020-2021 гг продажи витаминных препаратов и БАДов в России выросли на 11% относительно 2019 г – до 398 млн упаковок

Постоянные потребители покупали с запасом, ожидая повышения цен.

По данным «Анализа рынка витаминных препаратов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2019 гг продажи витаминных лекарственных препаратов и БАД в стране находились на уровне 345-359 млн упак. С одной стороны, отмечался рост интереса к здоровому образу жизни и введению в рацион витаминно-минеральных комплексов для поддержания здоровья и улучшения самочувствия. С другой стороны, рост продаж сдерживался зарегулированностью аптечного рынка витаминных препаратов и существованием неконтролируемой трансграничной онлайн-торговли импортными витаминами через иностранные маркетплейсы. Покупка отечественными потребителями витаминов на иностранных сайтах ограничивала рост внутреннего легального рынка витаминов и витаминных добавок в России.

В 2020-2021 гг из-за пандемии коронавируса реализация витаминных препаратов и БАД в России выросла на 11% относительно уровня 2019 г – до 398 млн упак. Стремление россиян повысить сопротивляемость организма к инфекциям и снизить тревожность из-за распространения вируса дало толчок росту спроса на витамины. Постоянные потребители покупали в 2020 г витаминные препараты с запасом, ожидая повышения цен на них. Ажиотажным спросом во второй половине 2020 г и в течение 2021 г стал пользоваться витамин D и БАДы, его содержащие. Этому способствовало появление исследований о связи дефицита витамина D в организме с более тяжелыми формами протекания COVID-19.

В 2022 г западные санкции приведут к временному снижению спроса на витамины в России. Витаминные препараты не являются жизненно важными лекарствами или товарами первой необходимости. В условиях ускорения инфляции и невысоких доходов россияне станут реже их покупать. Спрос частично перераспределится на более дешевую продукцию. Однако витаминные препараты будут по-прежнему востребованы. Во время пандемии сформировался устойчивый тренд на заботу о здоровье. В 2023-2026 гг при снижении геополитической напряженности и адаптации бизнеса и населения к новым экономическим условиям продажи витаминов в России будут расти.

BusinesStat Анализ рынка витаминных препаратов в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще