Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 сентября 2022

За 2017-2021 гг продажи диагностических реагентов для ветеринарии в России выросли на 7,9%: с 1,55 до 1,67 млн упаковок.

Значительная часть реагентов реализуется в фермерские хозяйства для проведения плановой диагностики здоровья сельскохозяйственных животных.

По данным "Анализа рынка диагностических реагентов для ветеринарии в России", подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их продажи в стране выросли на 7,9%: с 1,55 до 1,67 млн упаковок. Отметим, что значительная часть реагентов реализуется в фермерские хозяйства всех категорий для проведения плановой диагностики здоровья сельскохозяйственных животных (так, регулярно проводятся исследования на туберкулез, бруцеллез, лейкоз и другие заболевания). В Федеральном законе «О ветеринарии» оговорена ответственность за отказ или нарушение сроков проведения обязательной профилактики (диагностического исследования и иммунизации). При этом поголовье скота и птицы в России в последние пять лет постепенно снижается, спрос на диагностические реагенты со стороны животноводческих ферм остается стабильным, но не растет.

Росту рынка в 2017-2021 гг способствовало в первую очередь увеличение потребностей в диагностических реагентах со стороны ветеринарных клиник и лабораторий для домашних животных. По мнению экспертов, это связано, как с увеличением численности домашних животных в России, так и с постепенным развитием ответственного отношения к ним, что подразумевает в том числе профилактические исследования.

В рассматриваемое пятилетие спад продаж диагностических реагентов наблюдался только в 2020 г – на 4,7% относительно предыдущего года. На фоне пандемии коронавируса владельцы домашних животных отказались от профилактических мероприятий, чтобы избежать посещения многолюдных учреждений из-за опасений заразиться. В 2021 г рынок диагностических реагентов полностью восстановился и вырос до 1,67 млн упаковок. Во-первых, после снятия жестких карантинных мер был реализован отложенный спрос. Во-вторых, пандемия и локдауны привели к тому, что люди, ограниченные в возможностях передвижения, стали чаще заводить питомцев.

В 2022 г мы ожидаем сокращения продаж диагностических реагентов. После начала военных действий в Украине прямых санкций в отношении диагностических реагентов не вводилось, однако логистическая блокада и высокий риск разрыва договоренностей с зарубежными поставщиками приведут к росту цен на импортную продукцию. При этом зависимость рынка от импорта относительно не высокая – в 2021 г на зарубежные реагенты пришлось около 18,3% продаж.  Ожидается, что отечественные предприятия смогут перевести на себя некоторый объем, чтобы удовлетворить внутренние потребности. Основным негативным последствием внешнеполитического кризиса станет снижение реальных располагаемых доходов владельцев домашних питомцев, и как следствие, отказ от профилактических исследований в целях экономии. Однако, от существенного падения рынок удержит необходимость обязательной диагностики сельскохозяйственных животных и домашних животных в экстренных случаях.

BusinesStat Анализ рынка диагностических реагентов для ветеринарии в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 мая 2024 Компания Гидмаркет Центральный ФО лидирует на рынке клининговых услуг, занимая чуть менее половины его объема Доля Центрального ФО превысила 47% в 2023 году

По данным исследования ГидМаркет в структуре выручки от оказания клининговых услуг по регионам наибольшая доля на протяжении периода с 2019 г. по 2023 г. остается за Центральным федеральным округом, в 2023 г. она составляет 47,6%, поскольку в данном федеральном округе высокая концентрация предприятий и организаций различного уровня, высокий спрос на услуги клининга, а также зарегистрированы крупнейшие операторы отрасли, имеющие зачастую производственные мощности в других федеральных округах. На втором месте Северо-Западный федеральный округ, в 2023 г. его доля составляет 18,9%. Далее следует Сибирский федеральный округ, его доля составляет 10,7%. Приволжский федеральный округ имеет в 2023 г. долю 8,4%, в течение исследуемого периода она снижается. Доля Уральского федерального округа довольно стабильна в течение всего исследуемого периода и составляет 5,7%, в Южном федеральном округе доля клининговых услуг увеличивается до 5,7% в 2023 г. Минимальные доли у Дальневосточного федерального округа: 2,7% в 2023 г., и у Северо-Кавказского федерального округа – 0,5%.

Показать еще