Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 14 сентября 2022

За 2017-2021 гг продажи бытовой химии в России увеличились на 17%: с 3,0 до 3,5 млн т.

Росту способствует доступность новейшей бытовой техники, а также развитие рынка клининговых услуг и химчисток-прачечных.

По данным «Анализа рынка бытовой химии в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг ее продажи в стране увеличились на 17%: с 3,0 до 3,5 млн т. Важным драйвером рынка стало развитие культуры быта, которая формировалась за счет активного информирования потребителей через прямую рекламу и промо-акции. Доступность новейшей бытовой техники, а также развитие в стране рынка клининговых услуг и химчисток-прачечных также способствовали росту спроса на моющие средства. Пандемия повлекла повышение расхода бытовой химии потребителями в целях снижения распространения инфекции, что дало дополнительный толчок развитию рынка.

На российском рынке бытовой химии представлена в основном продукция, произведенная внутри страны. С 2017 по 2021 гг производство бытовой химии в России увеличилось на 19%: с 3,1 до 3,7 млн т. Химическая отрасль является одним из приоритетных секторов экономики страны, которая поддерживается госпрограммами. Доля импорта незначительна и в 2017-2021 гг не превышала 8% от объема внутреннего производства. В страну поставляются преимущественно чистящие и моющие средства, производство которых минимально или отсутствует на территории государства.

По нашим прогнозам, в 2022 г выпуск бытовой химии в России существенно снизится. Дело в том, что большую часть российского рынка контролируют транснациональные компании, имеющие свои производственные площадки на территории страны. В связи с западными санкциями многие мировые концерны приняли решение о сокращении своего присутствия на российском рынке. С таким заявлением уже выступили Procter & Gamble, Unilever, Henkel. Они отказываются от рекламы, инвестиций в российский бизнес и сужают ассортимент выпускаемых товаров. Кроме того, отечественное производство бытовой химии зависит от импортных поставок. В «Невской косметике» признают, что «вовлечение импортного сырья в процентном соотношении составляет до 50%». Очень зависим от импортных компонентов выпуск стиральных порошков: за рубежом производятся энзимы и пеногасители в порошках.

BusinesStat Анализ рынка бытовой химии в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли 109 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 марта 2025 Компания Гидмаркет Рынок образовательных услуг в сфере БПЛА в Москве и области демонстрирует рекордный рост По итогам 2023 года объем рынка составил 0,29 млрд руб.

С 2019 по 2023 год рынок образовательных услуг, связанных с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА), переживает настоящий бум. Согласно последним данным, среднегодовой темп прироста этого сегмента составил 98%, что делает его одним из самых динамично развивающихся направлений в образовательной и технологической сферах.

По итогам 2023 года объем рынка обучения в области БПЛА в Москве и Московской области достиг 0,29 млрд рублей, что на 87% больше, чем в 2022 году. Такой впечатляющий рост объясняется несколькими ключевыми факторами. Во-первых, геополитическая ситуация стимулировала активное внедрение БПЛА в работу силовых структур, включая армию, МЧС и правоохранительные органы. Во-вторых, беспилотники все чаще используются в гражданских отраслях, таких как логистика, сельское хозяйство, мониторинг инфраструктуры и даже кинопроизводство, что создает дополнительный спрос на квалифицированных специалистов.

Москва и Московская область стали эпицентром развития этого рынка в России. Здесь сосредоточено наибольшее количество учебных центров, технологических компаний и исследовательских институтов, занимающихся разработкой и внедрением БПЛА. Кроме того, столичный регион привлекает значительные инвестиции в образовательные программы, что позволяет предлагать слушателям современные курсы, оснащенные передовым оборудованием и программным обеспечением.

Эксперты отмечают, что спрос на обучение в сфере БПЛА будет только расти. Это связано не только с текущими потребностями рынка, но и с перспективами дальнейшего расширения применения беспилотников. Очевидно, что образовательные программы в области БПЛА становятся не только востребованным, но и стратегически важным направлением, которое будет играть ключевую роль в технологическом развитии страны.

Таким образом, рынок не только демонстрирует рекордные показатели, но и задает тренды для других регионов России, становясь локомотивом развития этой высокотехнологичной отрасли.

Показать еще