По данным «Анализа рынка консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, их продажи в стране росли в 2017-2019 гг в среднем на 6,3% в год и достигли 336 тыс т в 2019 г. Увеличение продаж обеспечивалось развитием собственной производственной базы в стране, что позволяло сдерживать рост цен на рынке. К тому же производители активно расширяли ассортимент выпускаемой продукции, что также положительно сказалось на продажах.
Пандемия коронавируса привела к сокращению продаж консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов в России в 2020 г на 0,9% до 333 тыс т. В преддверии и во время режима самоизоляции крупные розничные сети отмечали многократный рост продаж консервов из-за их длительных сроков хранения. По мере восстановления эпидемиологической обстановки, ажиотажный спрос на продукты, приобретаемые впрок, начал ослабевать. Однако, по итогам 2020 г продажи рыбных консервов и пресервов в рознице все же оказались выше уровня предыдущего года. В тоже время, в госсекторе и в заведениях общепита из-за вводимых ограничений, продажи сократились. Это и повлияло на совокупную динамику в 2020 г и привело к снижению продаж консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов на 0,9% по итогам года.
В 2021 г продажи несущественно возросли и по итогам года составили 335 тыс т. В 2020-2021 гг отмечался наиболее существенный за пятилетие рост цен на консервы и пресервы из рыбы и морепродуктов в России, что негативно отразилось на продажах.
Более 90% объема рынка занимает продукция отечественного производства. Импорт напрямую не оказывает на рынок существенного влияния. Однако с введением антироссийских санкций в 2022 г появилась проблема с жестяной тарой, необходимой для выпуска консервированной продукции. Ранее белая жесть, из которой производят пищевые консервные банки, а также уже готовая тара завозились в Россию из Китая, Японии и стран ЕС, а отечественное производство занимало лишь небольшую долю в этом сегменте. В мае 2022 г представители Росрыболовства уведомили, что поставки белой жести в Россию сократились, а цена на металл серьезно подскочила. Все это ведет к увеличению себестоимости консервированной продукции, а также к сокращению ее выпуска.