Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 29 августа 2022

В 2021 г продажи консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов в России составили 335 тыс т.

Более 90% объема рынка занимает продукция отечественного производства.

По данным «Анализа рынка консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, их продажи в стране росли в 2017-2019 гг в среднем на 6,3% в год и достигли 336 тыс т в 2019 г. Увеличение продаж обеспечивалось развитием собственной производственной базы в стране, что позволяло сдерживать рост цен на рынке. К тому же производители активно расширяли ассортимент выпускаемой продукции, что также положительно сказалось на продажах.

Пандемия коронавируса привела к сокращению продаж консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов в России в 2020 г на 0,9% до 333 тыс т. В преддверии и во время режима самоизоляции крупные розничные сети отмечали многократный рост продаж консервов из-за их длительных сроков хранения. По мере восстановления эпидемиологической обстановки, ажиотажный спрос на продукты, приобретаемые впрок, начал ослабевать. Однако, по итогам 2020 г продажи рыбных консервов и пресервов в рознице все же оказались выше уровня предыдущего года. В тоже время, в госсекторе и в заведениях общепита из-за вводимых ограничений, продажи сократились. Это и повлияло на совокупную динамику в 2020 г и привело к снижению продаж консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов на 0,9% по итогам года.

В 2021 г продажи несущественно возросли и по итогам года составили 335 тыс т. В 2020-2021 гг отмечался наиболее существенный за пятилетие рост цен на консервы и пресервы из рыбы и морепродуктов в России, что негативно отразилось на продажах.

Более 90% объема рынка занимает продукция отечественного производства. Импорт напрямую не оказывает на рынок существенного влияния. Однако с введением антироссийских санкций в 2022 г появилась проблема с жестяной тарой, необходимой для выпуска консервированной продукции. Ранее белая жесть, из которой производят пищевые консервные банки, а также уже готовая тара завозились в Россию из Китая, Японии и стран ЕС, а отечественное производство занимало лишь небольшую долю в этом сегменте. В мае 2022 г представители Росрыболовства уведомили, что поставки белой жести в Россию сократились, а цена на металл серьезно подскочила. Все это ведет к увеличению себестоимости консервированной продукции, а также к сокращению ее выпуска.

BusinesStat Анализ рынка консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще