По оценкам аналитиков, в 2021 г. количество предприятий, занятых в производстве электронных сигарет в Китае превышало 170 тысяч. Эксперты отмечают, что на рынке велика доля небольших игроков, которые не имеют своих устройств, а занимаются копированием известных брендов. Кроме того, на территории Китая осуществляется производство некоторых крупных международных брендов, а также контрактное производство компаний из других стран.
Согласно данным Синей книги индустрии ЭС, количество китайских брендов ЭС в 2021 г. превысило 1,5 тысячи. Кроме того, отрасль поддерживается около 100 тысяч вспомогательных предприятий по снабжению и логистике. При этом значительная часть крупнейших производств ЭС сосредоточена в промышленном районе Баоань провинции Шэньчжэнь, на долю которой по некоторым оценкам приходится 90% мировых производителей и порядка трети всех китайских предприятий.
Согласно данным Института перспективных отраслевых исследований, объем производства электронных сигарет в Китае в 2017 г. составлял 1,65 млрд устройств. По оценке ГидМаркет, в 2018 г. рост производства составил всего 11,8%, однако уже в следующем году вырос на 56,9% до 2,89 млрд шт. В 2020 г. рост объемов производства был небольшим в результате остановки производств и логистических проблем, сложившихся в мире в результате развития пандемии covid-19.
В 2021 г. объём производства электронных сигарет в Китае вырос на 65% и достиг 5,46 млрд устройств. Среднегодовой темп прироста за период (CAGR) составил 34,9%.