Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 25 августа 2022

Китай занимает ведущие позиции по производству электронных сигарет в мире

Китай является основной производственной базой электронных сигарет

По оценкам аналитиков, в 2021 г. количество предприятий, занятых в производстве электронных сигарет в Китае превышало 170 тысяч. Эксперты отмечают, что на рынке велика доля небольших игроков, которые не имеют своих устройств, а занимаются копированием известных брендов. Кроме того, на территории Китая осуществляется производство некоторых крупных международных брендов, а также контрактное производство компаний из других стран.

Согласно данным Синей книги индустрии ЭС, количество китайских брендов ЭС в 2021 г. превысило 1,5 тысячи. Кроме того, отрасль поддерживается около 100 тысяч вспомогательных предприятий по снабжению и логистике. При этом значительная часть крупнейших производств ЭС сосредоточена в промышленном районе Баоань провинции Шэньчжэнь, на долю которой по некоторым оценкам приходится 90% мировых производителей и порядка трети всех китайских предприятий.

Согласно данным Института перспективных отраслевых исследований, объем производства электронных сигарет в Китае в 2017 г. составлял 1,65 млрд устройств. По оценке ГидМаркет, в 2018 г. рост производства составил всего 11,8%, однако уже в следующем году вырос на 56,9% до 2,89 млрд шт. В 2020 г. рост объемов производства был небольшим в результате остановки производств и логистических проблем, сложившихся в мире в результате развития пандемии covid-19.

В 2021 г. объём производства электронных сигарет в Китае вырос на 65% и достиг 5,46 млрд устройств. Среднегодовой темп прироста за период (CAGR) составил 34,9%.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка электронных сигарет Китая, 2017-2021 гг., прогноз до 2026 г. 130 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка электронных сигарет: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В июле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка электронных сигарет.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок электронных сигарет: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г.  объем российского рынка электронных сигарет составил около более 170 млрд. руб. и вырос на 18,7%. Росту показателя способствовало, в том числе, законодательство по «обелению» рынка. Так, 15 декабря 2022 г. в России стартовала цифровая маркировка электронных сигарет и жидкостей.  С 1 марта 2023 г. в системе маркировки началась регистрироваться участники оптового и розничного оборота ЭСДН. С 1 апреля 2023 г. вступил в силу запрет на оптовый оборот немаркированной продукции и началась передача информации о розничных продажах маркированной продукции в систему «Честный знак». С 1 декабря 2023 г. запрещен оборот немаркированных вейпов, жидкостей для них и одноразовых электронных сигарет.

Показать еще