Собственное производство детских колясок в России до сих пор развито довольно слабо. Российские компании, разрабатывающие собственные модели, как правило, размещают заказы на производствах в странах Юго-Восточной Азии или Восточной Европы (например, в Польше).
Среди отечественных компаний, которые занимаются выпуском колясок, можно отметить, например, ООО «Фабрика детских колясок «Триумф», ООО «Соц-Информ» (бренд «Кека»), ООО «Мистер Сэндмэн» с одноименным брендом, ООО «Лико МСК» (LIKO BABY). Тем не менее, существенную долю на рынке занимает импортная продукция.
Среди ключевых стран-поставщиков колясок в Россию – Китай и Польша. Поставки из Китая в 2021 году были самыми высокими за последние два десятилетия, их объем в стоимостном выражении оценивался в 39 млн. долларов, т.е. порядка 2,9 млрд. рублей. Наиболее заметный рост поставок китайских товаров за последние 10 лет наблюдался в 2017 году (+61%), наиболее существенный спад – в 2015-м (-46%). В 2019 и 2020-м годах поставки стагнировали, но по итогам прошлого года снова продемонстрировали прирост (+8%).
Другой ключевой поставщик детских колясок в Россию – Польша, среди известных брендов – Camarelo, Lonex, Baby Design. Польских колясок в Россию в 2021 году было ввезено немного меньше, чем годом ранее: объем поставок сократился на 3%, составив в стоимостном выражении около 35 млн. долларов (2,6 млрд. рублей). За последнее десятилетие поставки наиболее активно росли в 2017 году (+22%), а после демонстрировали постоянный спад, вплоть до настоящего времени. При этом максимум поставок за последние 20 лет приходился на 2008 год: тогда импорт превысил 79 млн. долларов.
Более подробная информация о развитии российского рынка колясок доступна в новом исследовании от «AnalyticResearchGroup».