Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 3 августа 2022

Объем поставок детских колясок из Китая достиг рекордных значений

Импорт в Россию по итогам 2021 года приблизился к 3 млрд. рублей.

Собственное производство детских колясок в России до сих пор развито довольно слабо. Российские компании, разрабатывающие собственные модели, как правило, размещают заказы на производствах в странах Юго-Восточной Азии или Восточной Европы (например, в Польше).

Среди отечественных компаний, которые занимаются выпуском колясок, можно отметить, например, ООО «Фабрика детских колясок «Триумф», ООО «Соц-Информ» (бренд «Кека»), ООО «Мистер Сэндмэн» с одноименным брендом, ООО «Лико МСК» (LIKO BABY). Тем не менее, существенную долю на рынке занимает импортная продукция.

Среди ключевых стран-поставщиков колясок в Россию – Китай и Польша. Поставки из Китая в 2021 году были самыми высокими за последние два десятилетия, их объем в стоимостном выражении оценивался в 39 млн. долларов, т.е. порядка 2,9 млрд. рублей. Наиболее заметный рост поставок китайских товаров за последние 10 лет наблюдался в 2017 году (+61%), наиболее существенный спад – в 2015-м (-46%). В 2019 и 2020-м годах поставки стагнировали, но по итогам прошлого года снова продемонстрировали прирост (+8%).

Другой ключевой поставщик детских колясок в Россию – Польша, среди известных брендов – Camarelo, Lonex, Baby Design. Польских колясок в Россию в 2021 году было ввезено немного меньше, чем годом ранее: объем поставок сократился на 3%, составив в стоимостном выражении около 35 млн. долларов (2,6 млрд. рублей). За последнее десятилетие поставки наиболее активно росли в 2017 году (+22%), а после демонстрировали постоянный спад, вплоть до настоящего времени. При этом максимум поставок за последние 20 лет приходился на 2008 год: тогда импорт превысил 79 млн. долларов.

Более подробная информация о развитии российского рынка колясок доступна в новом исследовании от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок детских колясок: комплексный анализ и прогноз. Июнь, 2022 46 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще