Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 августа 2022

За 2017-2021 гг продажи лабораторных центрифуг в России выросли на 75,4%: с 9,4 до 16,4 тыс шт.

Вырос спрос со стороны медицинских лабораторий, тестирующих на Covid-19.

По данным «Анализа рынка лабораторных центрифуг в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их продажи в стране выросли на 75,4%: с 9,4 до 16,4 тыс шт. Динамика носит выраженный волнообразный характер, максимальный прирост продаж отмечался в 2020 г (на 66,5% к уровню 2019 г) и был связан с пандемией коронавируса. Дело в том, что спрос на лабораторные центрифуги существенно вырос со стороны медицинских лабораторий, тестирующих на Covid-19, поскольку при проведении ПЦР-теста на коронавирус использование центрифуги является неотъемлемым этапом исследования. Для примера, сеть медицинских лабораторий «Гемотест», которая одна из первых получила аккредитацию Роспотребнадзора на проведение тестов на коронавирус, за год расширила сеть отделений на 15%, соответственно, увеличилось и количество единиц медицинского оборудования в пользовании.

На российском рынке лабораторных центрифуг представлена преимущественно импортная продукция. За 2017-2021 гг зарубежные поставки приборов выросли в 2 раза: с 9,2 до 18,7 тыс шт.

В 2021 г из стран ЕС и США в Россию было совокупно поставлено 9,9 тыс шт лабораторных центрифуг, что эквивалентно 53,1% всего импорта. Основной объем поставок шел из Латвии – 6,6 тыс шт. Среди лабораторных центрифуг, импортируемых из Латвии, наиболее широко была представлена продукция торговых марок Elmi и Biosan. Начало российской спецоперации на Украине привело практически к полному обрыву торгово-экономических связей со странами ЕС и США, что неминуемо приведет к существенному снижению поставок из них в 2022 г. Ситуацию частично поможет выправить параллельный импорт: лабораторные центрифуги (за исключением центрифуг для медицинской промышленности), включены Минпромторгом в список товаров, разрешенных к ввозу в Россию без разрешения правообладателя. В условиях дефицита лабораторных центрифуг из стран-участников санкционной компании ожидаемо повысится спрос на приборы российских торговых марок и продукцию из дружественных стран (в первую очередь из Китая). Дело в том, что Китай является основным поставщиком лабораторных центрифуг на российский рынок. В 2021 г его доля в импорте составляла 42,2%, в натуральном выражении поставки оценивались в 7,9 тыс шт. Другими крупными поставщиками лабораторных центрифуг на российский рынок в 2021 г являлись Беларусь и Киргизия с долями 1,9% и 1,7% соответственно. В 2021 г Беларусь поставила на российский рынок 350 единиц оборудования, Киргизия – 321 шт.

BusinesStat Анализ рынка лабораторных центрифуг в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще