Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 1 августа 2022

Анализ российского рынка соевого масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г

В июне 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка соевого масла.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок соевого масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г.», выяснилось, что по итогам 2021 г. объем рынка соевого масла в натуральном выражении в России составил 406,4 тыс. тонн, и вырос за год на 37,9% в основном за счет снижения объема экспортных поставок. Годом ранее показатель составил 294,6 тыс. тонн и сократился на 4,9%.

По итогам ушедшего года  в общей структуре объема рынка соевого масла в России доля отечественного производства составила 94,27%. Доля импорта снизилась и составила 5,73%. В целом необходимо отметить, что это рынок внутреннего производства.

В 2021 г. производство нерафинированного соевого масла в России составило 714,9 тыс. тонн и снизилось за год на 3,4%. Импорт соевого масла был зафиксирован на уровне 49,9 тыс. тонн и снизился за год на 21,3%. Экспорт соевого масла, в свою очередь, составил 464,7 тыс. тонн и снизился за год на 23,9%.  

В сегменте переработки сои в ближайшие 2-3 года ожидается запуск новых мощностей в России. Так, в частности две основные компании объявили о своих планах. К примеру, компания «Содружество» планирует ввод производственных мощностей в Курской области, и компания «Мираторг» - в Орловской области.

Соя является основной масленичной культурой, возделываемой в России. На долю сои приходится около 21% валового сбора маслосемян. В 2021 г. валовый сбор сои составил 4800 тыс. тонн и вырос на 11,5%.

NeoAnalytics Российский рынок соевого масла: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще