Среди всех видов товаров, которые россияне покупают в онлайне, зоотовары вышли уже на 12 строчку: по данным «Яндекс.Маркета» и «GfK», 37,6% онлайн-покупателей в 2021 году приобретали товары для животных хотя бы раз за последний год. При этом популярность сегмента выросла: годом ранее только каждый третий (32,7% опрошенных) делал такие покупки. Только 6,4% россиян сообщили, что не стали бы покупать зоотовары онлайн, и за год таких людей стало меньше (в 2020 году - 8,8%).
Размер рынка в денежном выражении увеличивается, как и многие другие сегменты e-commerce. Так, например, объем продаж в укрупненном сегменте «Товары для ремонта, сада и огорода, животных, автотовары» через e-commerce в России в 2021 году достиг значения 2,0 млрд. долл., сообщает «Statista». Ожидается, что в 2022 году рынок составит уже 2,1 млрд. долл. (прирост 4,1%). По прогнозам, годовой темп роста выручки (CAGR 2022-2025) составит 1,96%, что приведет к увеличению объема рынка до 2,3 млрд. долл. к 2025 году.
Крупнейшие игроки сегмента заметно наращивают продажи. По расчетам «Data Insight», за год (второе полугодие 2020 года и первое полугодие 2021-го) в интернет-магазинах товаров для животных, которые входят в топ российских онлайн-площадок, было оформлено 27 млн. заказов на сумму 45 млрд. руб. Таким образом, продажи за период выросли на 73%, а количество заказов удвоилось.
Больше данных о рынке зоотоваров доступно в обновленном исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: зоотовары».