Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 1 июля 2022

Прирост стоимости мороженого в России стал рекордным

Наибольшее влияние на стоимость оказали введение новой маркировки продукции и геополитическая обстановка.

С июня 2021 года производители должны были начать маркировку каждой единицы мороженого цифровым кодом, подключившись к системе «Честный знак». При его считывании ФНС получает информацию о товаре: данные о производителе, сроке годности продукта и цепочке его перемещения до конечного потребителя.

Не все производители смогли справиться с этим своевременно. Причинами задержек стали ожидание напечатанных кодов из типографий, финансовые трудности и невозможность справиться с техническим освоением нововведения. Внедрение маркировки привело к росту себестоимости мороженого. Этот факт, а также сезонность продукта привели к росту стоимости мороженого. Индекс потребительских цен в сегменте в 2021 году был наиболее высоким в летние месяцы; с августа он немного замедлился, но с ноября вновь продолжил рост.

В марте 2022 изменение геополитической обстановки также не лучшим образом повлияло на стоимость мороженого. Тогда индекс цен к предыдущему месяцу составил 104,05% (то есть цены за месяц выросли более чем на 4%) – это рекордное значение за последние несколько лет. Для сравнения, в марте 2020-го года индекс цен был на уровне 100,48%, в марте 2021-го - 100,65%.

Аналитика развития рынка мороженого в России с прогнозом до 2026 года доступна в исследовании рынка от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок мороженого: комплексный анализ и прогноз. Декабрь, 2023 78 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще