С июня 2021 года производители должны были начать маркировку каждой единицы мороженого цифровым кодом, подключившись к системе «Честный знак». При его считывании ФНС получает информацию о товаре: данные о производителе, сроке годности продукта и цепочке его перемещения до конечного потребителя.
Не все производители смогли справиться с этим своевременно. Причинами задержек стали ожидание напечатанных кодов из типографий, финансовые трудности и невозможность справиться с техническим освоением нововведения. Внедрение маркировки привело к росту себестоимости мороженого. Этот факт, а также сезонность продукта привели к росту стоимости мороженого. Индекс потребительских цен в сегменте в 2021 году был наиболее высоким в летние месяцы; с августа он немного замедлился, но с ноября вновь продолжил рост.
В марте 2022 изменение геополитической обстановки также не лучшим образом повлияло на стоимость мороженого. Тогда индекс цен к предыдущему месяцу составил 104,05% (то есть цены за месяц выросли более чем на 4%) – это рекордное значение за последние несколько лет. Для сравнения, в марте 2020-го года индекс цен был на уровне 100,48%, в марте 2021-го - 100,65%.
Аналитика развития рынка мороженого в России с прогнозом до 2026 года доступна в исследовании рынка от «AnalyticResearchGroup».