Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 30 июня 2022

Продажи слабоалкогольных напитков в России с 2017 по 2021 гг выросли в 2,4 раза: с 54,6 до 129,6 млн л.

Из-за роста акцзиов на вина часть спроса сместилась в сегмент слабоалкогольных напитков.

По данным «Анализа рынка слабоалкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, их продажи в стране с 2017 по 2021 гг выросли в 2,4 раза: с 54,6 до 129,6 млн л.  Основной рост продаж пришелся на 2020-2021 гг. Это было связано со значительным увеличением в 2020 г акцизов на смежный вид алкогольной продукции – винные напитки – и, как следствие, с перетеканием потребительского спроса из сегмента винных напитков в сегмент слабоалкогольных.

В ближайшем будущем рост продаж слабоалкогольных напитков продолжится. В условиях санкций реальные доходы россиян сократятся. Следствием этого будет рост доли дешевых алкогольных напитков в общем потреблении алкоголя, а также снижение частоты посещения россиянами заведений HoReCa и рост доли употребления алкоголя вне кафе и ресторанов. Слабоалкогольные напитки относятся к недорогим алкогольным напиткам, и употребляются они большей частью вне заведений общественного питания, зачастую – на прогулке, «на ходу». Отмеченные особенности слабоалкогольных напитков будут способствовать росту их продаж в России.

Рост внутреннего спроса сыграет на руку отечественным производителям слабоалкогольных напитков. Он будет основным фактором, способствующим увеличению их выпуска в ближайшее время. При этом ожидается и рост внешнего спроса на рассматриваемую продукцию. Основными рынками сбыта российских слабоалкогольных напитков являются страны СНГ, причем наибольшая доля в поставках принадлежит Украине (76,8% в 2021 г). Отметим, что большинство украинских покупателей слабоалкогольных напитков из России расположены в ЛНР и ДНР, и поставки продукции этим покупателям в новых политических условиях как минимум не сократятся.  Ослабление рубля в результате санкций западных стран в 2022 г приведет к повышению ценовой конкурентоспособности российской продукции на внешних рынках. И хотя ряд европейских стран может разорвать контракты, значительная часть рынков сбыта остается открытой для отечественной продукции.

BusinesStat Анализ рынка слабоалкогольных напитков в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 4 октября 2023 BusinesStat В 2022 г продажи процессоров и контроллеров в России сократились на 14% и составили 335 млн шт. Более 95% реализуемых в России процессоров и контроллеров импортируются из-за рубежа.

По данным «Анализа рынка процессоров и контроллеров в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их продажи в стране сократились на 14% и составили 335 млн шт. Более 95% реализуемых в России процессоров и контроллеров импортируются из-за рубежа. В 2022 г страны Евросоюза, Япония и Южная Корея ввели санкции на поставки в Россию продукции, декларируемой под кодом ТН ВЭД 8542 31 – «Процессоры и контроллеры, объединенные или не объединенные с запоминающими устройствами, преобразователями, логическими схемами, усилителями, синхронизаторами или другими схемами». Помимо этого, сразу несколько ведущих мировых брендов, среди которых Intel, AMD и Nvidia, прекратили сотрудничество с Россией.

Статья, 4 октября 2023 BusinesStat В 2022 г экспорт торфа из России сократился на 28,5%: с 354 до 253 тыс т. Российские компании были вынуждены переориентироваться на азиатские рынки сбыта.

По данным "Анализа рынка торфа в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г его экспорт из страны сократился на 28,5%: с 354 до 253 тыс т. Страны Европы оставались крупнейшими получателями отечественного торфа в 2018-2021 гг. В апреле 2022 г Евросоюз ввел запрет на покупку торфа из России. Формально отечественные компании могли выполнять свои обязательства по заключенным ранее договорам поставки до 10 августа 2022 г. Однако под запретом оказались любые перевозки российскими логистическими компаниями по территории стран Евросоюза. По альтернативным маршрутам удалось доставить только 30% запланированного объема. Российские операторы отрасли были вынуждены переориентироваться на азиатские рынки сбыта торфа. 

Показать еще