Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 30 июня 2022

Продажи слабоалкогольных напитков в России с 2017 по 2021 гг выросли в 2,4 раза: с 54,6 до 129,6 млн л.

Из-за роста акцзиов на вина часть спроса сместилась в сегмент слабоалкогольных напитков.

По данным «Анализа рынка слабоалкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, их продажи в стране с 2017 по 2021 гг выросли в 2,4 раза: с 54,6 до 129,6 млн л.  Основной рост продаж пришелся на 2020-2021 гг. Это было связано со значительным увеличением в 2020 г акцизов на смежный вид алкогольной продукции – винные напитки – и, как следствие, с перетеканием потребительского спроса из сегмента винных напитков в сегмент слабоалкогольных.

В ближайшем будущем рост продаж слабоалкогольных напитков продолжится. В условиях санкций реальные доходы россиян сократятся. Следствием этого будет рост доли дешевых алкогольных напитков в общем потреблении алкоголя, а также снижение частоты посещения россиянами заведений HoReCa и рост доли употребления алкоголя вне кафе и ресторанов. Слабоалкогольные напитки относятся к недорогим алкогольным напиткам, и употребляются они большей частью вне заведений общественного питания, зачастую – на прогулке, «на ходу». Отмеченные особенности слабоалкогольных напитков будут способствовать росту их продаж в России.

Рост внутреннего спроса сыграет на руку отечественным производителям слабоалкогольных напитков. Он будет основным фактором, способствующим увеличению их выпуска в ближайшее время. При этом ожидается и рост внешнего спроса на рассматриваемую продукцию. Основными рынками сбыта российских слабоалкогольных напитков являются страны СНГ, причем наибольшая доля в поставках принадлежит Украине (76,8% в 2021 г). Отметим, что большинство украинских покупателей слабоалкогольных напитков из России расположены в ЛНР и ДНР, и поставки продукции этим покупателям в новых политических условиях как минимум не сократятся.  Ослабление рубля в результате санкций западных стран в 2022 г приведет к повышению ценовой конкурентоспособности российской продукции на внешних рынках. И хотя ряд европейских стран может разорвать контракты, значительная часть рынков сбыта остается открытой для отечественной продукции.

BusinesStat Анализ рынка слабоалкогольных напитков в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще