Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 июня 2022

Объем рынка соусов в России с 2017 по 2021 гг вырос на 4,1%: с 1,76 до 1,83 млн т.

Доля импортных соусов на рынке составляет не более 9%.

По данным «Анализа рынка соусов в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, объем этого рынка в стране с 2017 по 2021 гг вырос на 4,1%: с 1,76 до 1,83 млн т. Следует отметить растущий уровень продаж популярных видов соусов: кетчупа и томатных соусов, горчицы, уксуса. Также активно рос спрос на относительно новые для России соусы. Так, продажи соевого соуса увеличились за рассматриваемое пятилетие в 1,9 раза, заправок для салатов и готовых соусов для вторых блюд (среди которых довольно много новых и необычных продуктов) – в 5,3 раза, азиатских соусов – в 2,3 раза, маринадов – в 6,1 раза. Доля этих соусов в совокупных продажах относительно невелика, однако рост спроса на них обеспечивает общему объему продаж соусов в России небольшой, но стабильный прирост.

Доля импорта на рынке была относительно стабильной и в среднем за пятилетие составила 8,8% от продаж. Уход с рынка западных компаний и удорожание доллара ускорят импортозамещение. В ближайшие годы отечественные компании смогут перевести на себя объем производства, равный 11,7 тыс тонн. 

Российский экспорт по итогам 2021 г составлял 8,3% от производства. За 2017-2021 гг экспортные поставки выросли на 33,4%. Ослабление рубля в результате санкций западных стран привело к повышению рентабельности отечественной продукции на внешних рынках. Хотя ряд стран может разорвать контракты, большая часть рынков сбыта остается открытой для отечественной продукции. За последние пять лет экспорт товара из России в наибольшей степени увеличили такие страны как Узбекистан (+7,5 тыс т), Казахстан (+7,4 тыс т), Беларусь (+6,3 тыс т), Азербайджан (+3,7 тыс т).

BusinesStat Анализ рынка соусов в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта. Структура розничной торговли 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще