Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 июня 2022

В 2021 г объем рынок санаторно-курортных услуг в России вырос на 47% и достиг 54,7 млн человеко-дней.

Спрос восстановился после снятия карантинных ограничений, а также благодаря переходу с зарубежного туризма на внутренний.

По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2019 гг объем этого рынка в стране вырос на 4%: с 59,2 до 61,7 млн человеко-дней пребывания. В 2018-2019 гг реальные располагаемые доходы россиян впервые с 2013 г стали увеличиваться, что способствовало росту рынка санаторно-курортных услуг. Положительная динамика поддерживалась реализацией государственных программ, направленных на развитие инфраструктуры санаториев, а также разработку и внедрение новых моделей санаторно-курортного лечения. Ослабление рубля способствовало развитию экспорта услуг российских санаториев для русскоговорящих туристов из других стран.

В 2020 г пандемия коронавируса привела к падению объема рынка санаторно-курортных услуг в России на 40% к уровню 2019 г – до 37,3 млн человеко-дней. С конца марта по июнь 2020 г деятельность санаториев была полностью приостановлена. Многие санатории перенесли начало сезона на более поздние сроки или вовсе отказались от обслуживания гостей в 2020 г. Причиной стали трудности с выполнением противоэпидемических требований и низкие показатели бронирования. Санаторно-курортная деятельность была внесена Правительством РФ в перечень наиболее пострадавших от коронавируса отраслей.

В 2021 г российский рынок санаторно-курортных услуг активно восстанавливался и вырос на 47% по отношению к 2020 г – до 54,7 млн человеко-дней. Увеличению объема рынка способствовала реализация отложенного спроса после снятия карантинных ограничений, а также перераспределение спроса с зарубежного туризма на внутренний. Госпрограмма субсидирования санаторно-курортных услуг – туристический кешбэк – позволила потребителям частично компенсировать рост стоимости санаторно-курортного лечения в условиях ускоряющейся инфляции.

Введение санкций в отношении России из-за проведения военной спецоперации на территории Украины в 2022 г не окажет значительного влияния на объем рынка санаторно-курортных услуг. Рынок продолжит восстанавливаться после обвала в 2020 г. Однако рост будет сдерживаться невысоким уровнем доходов большинства россиян и постоянным удорожанием санаторно-курортных услуг. Закрытие аэропортов в южных регионах страны из-за проведения военной спецоперации также будет оказывать негативное влияние на загрузку части санаториев в 2022 г.

BusinesStat Анализ рынка санаторно-курортных услуг в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще