Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 16 июня 2022

В 2021 году рынок event-услуг и BTL мероприятий в столичном регионе так и не восстановился до допандемийного уровня

По итогам 2021 года объем рынка оценивается в 28,7 млрд руб., что на 34,7% больше по сравнению с кризисным 2020 годом, однако меньше уровня объема рынка за весь рассматриваемый допандемийный период

По данным исследования ГидМаркет за 2017-2021 гг. динамика объема рынка event-услуг и BTL мероприятий в Москве и Московской области имеет растущий характер, исключение составляет значительное падение рынка в 2020 году на 41% по отношению к 2019 году в связи с пандемией и связанными с ней ограничениями.

По итогам 2021 года объем рынка оценивается в 28,7 млрд руб., что на 34,7% больше по сравнению с кризисным 2020 годом, однако меньше уровня объема рынка за весь рассматриваемый допандемийный период.  Основными сдерживающими факторами стали введение локдаунов, QR-кодов, ограничения на проведение массовых мероприятий, неопределенность ситуации с пандемией и т.д.

В целом за последние десятилетия наблюдается тенденция постоянного повышения спроса на event-услуги и BTL мероприятия и увеличения количества участников рынка. До пандемийного 2020 г. ежегодно появлялось около ста новых игроков в индустрии (несмотря на то, что большинство уходило в другие сферы или прекращало свое существование). Пандемия коронавируса внесла свои коррективы, но тренд на развитие и рост рынка сохранился.

Основные причины существенного снижения объема рынка в 2020 г. и невосстановления рынка до уровня допандемийного периода в 2021 г.:

  • Антиковидные меры, действующие в 2020-2021 гг. Наиболее жесткие ограничения вводились в 2020 году, что существенно отразилось на уровне объема рынка.
  • В 2020-2021 гг. произошло незначительное сокращение количества игроков рынка, в основном за счет традиционных агентств, не сумевших адаптироваться к новым условиям.
  • Резкое сокращение проводимых мероприятий в 2020 году.
  • Количество мероприятий в 2021 г. значительно восстановилось, но существенно сократились бюджеты (особенно средние) и сроки реализации проектов.
  • Снижение общей рентабельности бизнеса.

 

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка event-услуг и BTL мероприятий в Москве и Московской области 2017-2021 г., с прогнозом до 2026 г. 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 21 февраля 2023 РБК Исследования рынков Частные клиники Московского региона Факторы выбора частных клиник

В ходе проведенного исследования были рассмотрены различные факторы, влияющие на выбор потребителями той или иной клиники. Среди всех вариантов, предложенных респондентам, наиболее значимым являются приемлемые цены на услуги. Важность данного критерия при выборе клиники отметили 64,1% опрошенных жителей Московского региона. Фактор стоимости услуг является одним из наиболее важных критериев при выборе частной клиники, поскольку цены на услуги в разных клиниках значительно отличаются друг от друга в зависимости от оснащения, компетенций и уровня специалистов. Однако для потенциального пациента, не осведомленного об уникальных преимуществах той или иной клиники, вопрос приемлемой цены будет наиболее значимым фактором выбора.

Показать еще