Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 30 мая 2022

Тенденция потребления на рынке электронных сигарет

Динамика потребления электронных сигарет имеет положительную тенденцию. По итогам 2021 г. потребление выросло относительно 2017 г. почти в пять раз.

Оценка объема потребления на душу населения выполнена ГидМаркет из расчета отношения объема рынка к количеству курящего населения России.

В целом динамика потребления электронных сигарет имеет положительную тенденцию. Отметим, что если ранее покупателями такой продукции выступали в основном молодые люди (до 35 лет), то сегодня их доля размывается более возрастными категориями потребителей.

Мужчин курильщиков примерно в четыре раза больше, чем женщин.

Что касается регионов России, то больше всего курящих на Чукотке: 39% взрослого населения.

На втором месте — Еврейская автономная область – 37,3%.

На третьем — Забайкальский край – 36,3%.

Меньше всего курильщиков в республиках Северного Кавказа.

Самый благополучный регион в этом плане — Ингушетия, там курят всего 5,7% жителей. Еще мало курят в Чечне и Дагестане: 10,2 и 10,4% взрослого населения соответственно.

 

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка электронных сигарет в России 2017–2021 гг., с прогнозом до 2026 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще