Судоремонтные предприятия по технологическим и организационным признакам классифицируют на ряд типов: судоремонтно-судостроительная верфь, судоремонтный завод, судоремонтно-механический завод, судоремонтные мастерские, судоремонтно-технические станции.
По данным президента ВАРПЭ Германа Зверева, в нашей стране преимущественно ремонтируются рыболовные суда небольшого тоннажа, тогда как в сегментах средне- и крупнотоннажных, а также судов, используемых для транспортировки различных грузов, услугами российских ремонтных предприятий пользуется менее 50%. Остальные отправляются на обслуживание за границу: в Южную Корею (75%), Китай (17%) и Японию (8%).
Приведем структуру исходя из наличия судов, поднадзорных Российскому морскому регистру судоходства, валовой вместимостью 100 регистровых тонн и более. Лидирующие позиции занимают рыболовные суда – 30,5%, суда для генгруза –20,7%, нефтеналивные – 14,2%, буксиры –13,3%.
Структура полезна для оценки требуемого потенциального ремонта и обслуживания по видам судов.