Настоящее исследование посвщено анализу рынка водного транспорта в Российской Федерации. В данной работе представлены терминология, классификация судов, типовые модели лодок, проанализированы мировой и российский рынок водного транспорта.
Кроме того, маркетинговое исследование содержит оценку объема и прогноз рынка водного транспорта в России, обзор ключевых сегментов рынка, в том числе рынка маломерных судов в РФ, данных по экспорту и импорту судов из категории «спорт, отдых, развлечения», анализ рынка прогулочных и спортивных судов в региональном разрезе и по категориям покупателей, анализ цен и сезонность, анализ предприятий отрасли, барьеров для входа, скорости инноваций и степени регулирования рынка, а также анализ рынка ключевых ресурсов и оборудования для судостроительной отрасли.
Терминология и классификация судов 3
Типовые модели лодок 7
Анализ мирового рынка маломерных лодок 10
Анализ рынка водного транспорта России 11
Объем и прогноз рынка водного транспорта РФ 11
Ключевые сегменты рынка: объем, структура, прогноз 12
Рынок маломерных судов в России 14
Экспорт и импорт судов из категории «спорт, отдых, развлечения» в Российской Федерации 15
Анализ рынка прогулочных и спортивных судов в региональном разрезе и по категориям покупателей 19
Анализ цен и сезонность 20
Анализ предприятий отрасли 22
Барьеры входа, скорость инноваций и степень регулирования 26
Анализ рынка ключевых ресурсов для судостроительной отрасли 27
Анализ рынка оборудования для судостроительной отрасли 35
Перечень иллюстраций и таблиц 44
Диаграмма 1, Российский исторический объем рынка водного транспорта (судов), (млн рублей).
Диаграмма 2, Российский прогнозный объем рынка водного транспорта (судов), (млн рублей).
Диаграмма 3, Российский исторический объем рынка по сегментам, (млн рублей).
Диаграмма 4, Российский прогнозный объем рынка по сегментам, (млн рублей).
Диаграмма 5, Объем рынка маломерных судов РФ, (млрд рублей).
Диаграмма 6, Мировой экспорт РФ по сегменту СОР, (тыс. долларов).
Диаграмма 7, Основные каналы экспорта РФ по сегменту СОР, (тыс. долларов).
Диаграмма 8, Мировой импорт в Россию продукции сегмента СОР, (тыс. долларов).
Диаграмма 9, Импорт в РФ по странам по сегменту СОР (тыс. долларов)
Диаграмма 10, Историческое количество судов в Российской Федерации в разбивке по классификации судов (шт.)
Диаграмма 11, Индекс цен на суда.
Таблица 1, Покупатели лодок в РФ по сегментам, (млн долларов).
Таблица 2, Cуда прогулочные и спортивные в разбивке по округам (шт.)
Таблица 3, Историческая помесячная отгрузка прогулочных и спортивных судов клиентам по РФ, (шт.)
Таблица 4, Основные элементы затрат в РФ, (млн долларов).
Таблица 5, Производители судостроительной отрасли РФ, структура.
Таблица 6, Финансовый анализ по РФ, (млн долларов).
Таблица 7, Топ 5 компаний России в сегменте СОР
Таблица 8, Доли рынка в разбивке по количеству предприятий
Таблица 9, Инструменты продвижения.
Таблица 10, Наименования основных средств
Таблица 11. Наименования дополнительного инструментария
Диаграмма 1, Российский исторический объем рынка водного транспорта (судов), (млн рублей).
Диаграмма 2, Российский прогнозный объем рынка водного транспорта (судов), (млн рублей).
Диаграмма 3, Российский исторический объем рынка по сегментам, (млн рублей).
Диаграмма 4, Российский прогнозный объем рынка по сегментам, (млн рублей).
Диаграмма 5, Объем рынка маломерных судов РФ, (млрд рублей).
Диаграмма 6, Мировой экспорт РФ по сегменту СОР, (тыс. долларов).
Диаграмма 7, Основные каналы экспорта РФ по сегменту СОР, (тыс. долларов).
Диаграмма 8, Мировой импорт в Россию продукции сегмента СОР, (тыс. долларов).
Диаграмма 9, Импорт в РФ по странам по сегменту СОР (тыс. долларов)
Диаграмма 10, Историческое количество судов в Российской Федерации в разбивке по классификации судов (шт.)
Диаграмма 11, Индекс цен на суда.
Таблица 1, Покупатели лодок в РФ по сегментам, (млн долларов).
Таблица 2, Cуда прогулочные и спортивные в разбивке по округам (шт.)
Таблица 3, Историческая помесячная отгрузка прогулочных и спортивных судов клиентам по РФ, (шт.)
Таблица 4, Основные элементы затрат в РФ, (млн долларов).
Таблица 5, Производители судостроительной отрасли РФ, структура.
Таблица 6, Финансовый анализ по РФ, (млн долларов).
Таблица 7, Топ 5 компаний России в сегменте СОР
Таблица 8, Доли рынка в разбивке по количеству предприятий
Таблица 9, Инструменты продвижения.
Таблица 10, Наименования основных средств
Таблица 11. Наименования дополнительного инструментария
Розничная торговля продуктами питания в России продолжает демонстрировать устойчивые финансовые показатели. В 2023 году общий объем выручки в специализированных магазинах составил 1,45 трлн рублей, а доля прибыльных организаций достигла 81,4%. Прибыль от продаж до налогообложения приблизилась к 40 млрд рублей.
Российский рынок пероксида водорода отражает корректировку своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей пероксида водорода характеризуются ростом.
Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.
Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.
Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.