Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 24 мая 2022

Что продавать – 2022? Автономные генераторы электроэнергии

Разбираемся, почему автономные генераторы пользуются высоким спросом на российском рынке в 2022 году.

Почему это перспективное направление?

Основная часть продукции - импорт

Объем импорта генераторных установок в Россию в несколько раз превышает экспорт, а российское производство электрогенераторов закрывает лишь часть потребности в такой продукции, что дает возможности для развития новых игроков в этом сегменте. Что касается видов продукции, Россия практически не представлена в наиболее инновационных сегментах электрогенераторов – гибридных агрегатах, технике, работающей на природном газе, ветрогенераторах и других видов генераторов, работающих с использованием альтернативных источников энергии.

Важен стабильный доступ к электроэнергии

Спрос на системы резервного электроснабжения растет одновременно с устареванием централизованной энергосети, в которой время от времени случаются сбои. Стабильность доступа к электричеству на сегодняшний день нужна не только на производстве и в больницах, но и в частных домохозяйствах.

Сегмент альтернативных источников энергии продолжает развиваться

Использование возобновляемых источников энергии не только экологично, но и удешевляет собственную генерацию для конечного потребителя. Также за счет близкого расположения генерирующей установки можно значительно снизить потери при транспортировке электроэнергии. После вступления в силу закона о микрогенерации у владельцев подобных систем появилась возможность продавать энергию во внешнюю сеть, что также будет стимулировать спрос на автономные генераторы электроэнергии.

Как меняется интерес к тематике

Один из способов оценки спроса и заинтересованности аудитории тематикой в целом – это изучение динамики популярности запросов в поисковых системах.

Так, например, в марте 2022 года число запросов по ключевому слову «электрогенератор» в Яндексе выросло на 26,5% к предыдущему месяцу и превысило 70 тысяч. При этом за последние два года среднее число запросов по ключевым словам «солнечная батарея» - более 220 тысяч ежемесячно.

 

Где продавать?

Если говорить об интересе к данному направлению в различных регионах, ситуация на рынке следующая. Больше всего показов по запросу «электрогенератор» в Яндексе за последний месяц было зафиксировано в Москве и МО. На втором месте находились Санкт-Петербург и Ленинградская область, на третьем – Краснодарский край.

Среди российских регионов повышенный интерес к запросу «электрогенератор» наблюдался в почти половине регионов (47,5%), наиболее выраженный – в Ненецком АО.

Узнать больше о том, в каких регионах интерес к тематике выше, а также какие регионы меньше обеспечены продавцами в целевом сегменте, можно в исследовании «Что продавать – 2022? Автономные генераторы электроэнергии. Перспективность сегмента».

 

Где закупать?

Основных каналов закупок продукции два: сотрудничество с зарубежными и российскими производителями.

Зарубежные поставщики

Среди зарубежных партнеров ключевым является Китай. Основные преимуществ сотрудничества с китайскими поставщиками – это доступные цены, возможность заказать редкие товары и нацеленность китайских компаний на результат.

Что касается дистрибуции из других стран, поставщиков можно найти через сайты-агрегаторы, а также на тематических выставках и бизнес-форумах. Но в 2022 году импортировать товары в Россию стало труднее. Страны Европейского союза, Великобритания, США, Канада, Австралия, Япония и другие наложили санкции на Россию.

Российские производители

В России производителей электрогенераторов с использованием различных видов топлива (дизель, бензин, газ и т.д.) для эксплуатации в бытовых условиях немного. Часто российские производители генераторов тесно сотрудничают с зарубежными партнерами для приобретения комплектующих (в особенности двигателей, среди партнеров - такие крупные игроки, как «Volvo», «MITSUBISHI», «DOOSAN» и другие).

Одни из ведущих компаний на российском рынке автономных источников энергии – это:

  • «Мир Инструмента». Крупный поставщик инструмента, гаражного и силового оборудования на российском рынке. Генераторы в каталоге компании представлены тремя основными типами: бензиновые, дизельные и инверторные генераторы. Согласно декларациям соответствия, компания производит в Китае дизельные генераторы под торговой маркой DENZEL.
  • «Интеринструмент-Комплектсервис»Занимается поставками инструмента, строительного оборудования и расходных материалов. Имеет собственные марки инструмента «СПЕЦ» и «БИЗОН», под которыми выпускаются дизельные, бензиновые и бензин-газовые генераторы.
  • «Завод ПСМ». Является крупным производителем электростанций, насосных установок и приводов на базе дизельных двигателей. Имеет два завода в Ярославской области.
  • «ГК ТСС». Крупный производитель дизель-генераторных установок и электростанций для основного и резервного электроснабжения государственных, социальных и промышленных объектов, а также частного использования.
  • «Зубр ОВК». Производитель строительных инструментов, материалов и оборудования. Производство дизельных и бензиновых генераторов под ТМ «ЗУБР» локализовано в Китае.

Больше игроков рынка, их основные характеристики и контактные данные – в материале «Что продавать – 2022? Автономные генераторы электроэнергии. База игроков».

 

Чтобы ознакомиться с полным исследованием перспективности продаж автономных генераторов энергии на российском рынке – заказывайте комплексный гайд по данному направлению от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Что продавать – 2022? Автономные генераторы электроэнергии. Комплексный гайд 42 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Что продавать – 2022? Автономные генераторы электроэнергии. База игроков 42 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Что продавать – 2022? Автономные генераторы электроэнергии. Перспективность сегмента 22 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще