Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 11 мая 2022

Ключевые события fashion–ретейла (02.05.2022–08.05.2022)

Еженедельный дайджест

Ozon расширил список товаров для самозанятых продавцов

Российский маркетплейс Ozon расширил список товаров, которые могут продавать на площадке самозанятые продавцы. Ранее была возможность торговать ими только через регистрацию кабинета на ИП или ООО. Самозанятым открыли доступ к 800 подкатегориям в одежде, аксессуарах, товарах для дома и спорта. Это позиции, которые по статистике чаще всего изготавливают своими руками, например, панамы, кресла-мешки или палатки. Маркетплейс будет и дальше расширять ассортимент самозанятых продавцов. Сейчас в число ограничений входят в частности товары, подлежащие обязательной маркировке. К им относятся обувь и некоторые товары легкой промышленности: блузки, верхняя одежда для детей и взрослых, рабочая одежда.

Продажи одежды в России упали на 25%

Продажи одежды у крупнейших fashion-сетей в России в период с 21 февраля по 10 апреля упали на 23 процента относительно аналогичного периода прошлого года, следует из данных исследования Platforma (совместное предприятие ВТБ и «Ростелекома»). Об этом пишет “Коммерсант”. Аналитики связывают динамику с закрытием магазинов ряда международных сетей, которые объявили о приостановке работы в России после начала военной операции на Украине. В их числе — испанская Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka), шведский H&M (одноименная сеть, а также Monki, Weekday, Cos), польский LPP (Reserved, Cropp, House), японская Uniqlo и пр. Так, согласно Platforma, с 1 января по 20 февраля продажи одежды в России росли почти на 8 процентов год к году.

Минпромторг РФ утвердил перечень продукции для параллельного импорта 

Министерство промышленности и торговли России представило утвержденный перечень товаров, в отношении которых не применяются требования о защите интеллектуальных прав со стороны правообладателей (патентообладателей) продукции, введенной в оборот за пределами территории Российской Федерации. Помимо прочей продукции, в нее вошли и товары легкой промышленности. Механизм параллельного импорта начинает свою работу с даты регистрации приказа Минюстом России, то есть с 6 мая 2022 года. В перечне указаны коды ТН ВЭД и наименования брендов, разрешенных для ввоза в страну без разрешения правообладателей — их будут сверять таможенные органы...
 

РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (02.05.2022–08.05.2022) 990 ₽
РБК Исследования рынков Pro-новости fashion–ретейла в новой экономической реальности. Годовая подписка 2023 32 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 сентября 2023 ABARUS Market Research Рынок газобетона полон противоречий Стройка нуждается в газобетоне, производство не успевает покрывать текущие потребности, цены растут. Но объем выпуска в 2023 г. может оказаться меньше прошлогоднего. В чем причины такого парадокса?

Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.

Показать еще