Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 25 апреля 2022

В 2021 г выручка клининговых операторов в России выросла почти на 10% и достигла 102 млрд руб.

Рынок восстановился после карантина.

По данным «Анализа рынка клининга в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2019 гг выручка клининговых компаний в стране выросла на 17%: с 80,7 до 94,3 млрд руб. Основной прирост оборота рынка произошел в 2019 г, что было связано с «обелением» рынка клининга. Для компаний-членов АКФО (Ассоциации клининговых и фасилити операторов), которые декларировали «чистые показатели» в 2019 г, была предусмотрена «налоговая амнистия» – предыдущие налоговые периоды для них оставались без проверок и доначислений. Крупные операторы рынка клининга были вынуждены поднять цены на свои услуги, чтобы выйти из «тени». Дополнительным фактором роста оборота рынка клининга в 2019 г стало увеличение вводимой в эксплуатацию коммерческой и производственной недвижимости.

В 2020 г в России оборот рынка клининга сократился на 1,5% и составил 92,9 млрд руб. Причиной стали карантинные ограничения, в рамках которых деятельность некоторых организаций была приостановлена. Месяцы карантина были провальными для многих предприятий, занимающихся профессиональной уборкой, из-за ухода офисов и производств на вынужденные каникулы и удаленную работу. Большего спада удалось избежать за счет жестких требований Роспотребнадзора для открытия предприятий после карантина. Требования предписывали профессиональную уборку и дезобработку помещений. В 2021 г выручка клининговых операторов восстановилась до 102,0 млрд руб.

Кризис 2022 г отразится, в первую очередь, на клиентах клининговых компаний – торговых и промышленных организациях. В результате, отрасль клининга столкнется с сокращением объема работ. Потребители услуг клининга, связанные с иностранными брендами, а также отечественные производители, сильно зависимые от импорта товаров, сырья, оборудования, уже приостановили деятельность. Вероятно, по мере окончания запасов товаров и сырья будут простаивать и другие предприятия. Таким образом, операторы рынка клининга лишатся части клиентов. Остальные организации в целях оптимизации издержек будут пользоваться минимальным набором клининговых услуг.

BusinesStat Анализ рынка клининга в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще