По данным «Анализа рынка клининга в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2019 гг выручка клининговых компаний в стране выросла на 17%: с 80,7 до 94,3 млрд руб. Основной прирост оборота рынка произошел в 2019 г, что было связано с «обелением» рынка клининга. Для компаний-членов АКФО (Ассоциации клининговых и фасилити операторов), которые декларировали «чистые показатели» в 2019 г, была предусмотрена «налоговая амнистия» – предыдущие налоговые периоды для них оставались без проверок и доначислений. Крупные операторы рынка клининга были вынуждены поднять цены на свои услуги, чтобы выйти из «тени». Дополнительным фактором роста оборота рынка клининга в 2019 г стало увеличение вводимой в эксплуатацию коммерческой и производственной недвижимости.
В 2020 г в России оборот рынка клининга сократился на 1,5% и составил 92,9 млрд руб. Причиной стали карантинные ограничения, в рамках которых деятельность некоторых организаций была приостановлена. Месяцы карантина были провальными для многих предприятий, занимающихся профессиональной уборкой, из-за ухода офисов и производств на вынужденные каникулы и удаленную работу. Большего спада удалось избежать за счет жестких требований Роспотребнадзора для открытия предприятий после карантина. Требования предписывали профессиональную уборку и дезобработку помещений. В 2021 г выручка клининговых операторов восстановилась до 102,0 млрд руб.
Кризис 2022 г отразится, в первую очередь, на клиентах клининговых компаний – торговых и промышленных организациях. В результате, отрасль клининга столкнется с сокращением объема работ. Потребители услуг клининга, связанные с иностранными брендами, а также отечественные производители, сильно зависимые от импорта товаров, сырья, оборудования, уже приостановили деятельность. Вероятно, по мере окончания запасов товаров и сырья будут простаивать и другие предприятия. Таким образом, операторы рынка клининга лишатся части клиентов. Остальные организации в целях оптимизации издержек будут пользоваться минимальным набором клининговых услуг.