По оценкам BusinesStat, в 2020 г оборот рынка клининга в России составил 92,9 млрд руб, превысив на 19% значение 2016 г.
В 2017-2018 гг увеличение выручки клининговых компаний в России было обусловлено преимущественно ростом среднего чека на услуги. При незначительном увеличении объема рынка компании стремились поднять доходность за счет расширения спектра услуг.
В 2019 г оборот рынка клининга в России вырос на 12,9% и составил 94,3 млрд руб. Факторами роста стали увеличение площади вводимой в эксплуатацию коммерческой и производственной недвижимости в 2019 г, а также вынужденное повышение средней цены услуг из-за активной позиции ФНС по легализации рынка клининга.
В 2020 г доходы клининговых компаний в России сократились на 1,5% до 92,9 млрд руб. Из-за закрытия офисов, предприятий общественного питания и торговых центров в период карантина клининговые компании потеряли от 30% до 70% заказов. Операторы рынка были вынуждены перестроиться – дифференцировать свои услуги и клиентскую базу. Во второй половине 2020 г рынок начал восстанавливаться. Из-за напряженной эпидемической обстановки увеличилась потребность в уборке и дезобработке в государственных учреждениях, торговых сетях, медицинских и транспортных организациях, сфере ЖКХ.
Ожидается, что в 2021-2025 гг оборот рынка клининга в России будет расти на 1,8-5,4% ежегодно. В 2025 г он составит 108,4 млрд руб, что на 16,7% выше уровня 2020 г. С одной стороны, из-за последствий эпидемии коронавируса полностью закроется часть офисов и торговых точек, ряд компаний сократит арендуемые площади и переведет некоторое количество сотрудников на удаленную работу. С другой стороны, требования к чистоте общественных помещений и регулярности дезобработки повысились в период эпидемии и, скорее всего, станут нормой. Зарабатывать клининговые компании будут на дезобработке, на технологически сложных услугах и работах, которые клиенту невозможно выполнить без привлечения профессиональных клинеров и специального оборудования.
«Анализ рынка клининга в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив развития рынка:
Приведены финансовые рейтинги крупнейших предприятий, осуществляющих деятельность по чистке и уборке: Артклин, Брабус, Кварта, Климат, Клининговая Компания, Люкссервис, ОМС-Центр, Партнеры Ноябрьск, Партнеры Омск, Петропласт, Ромашка, Ронова Коммершиэл Клининг, Ронова Регион Сервис, Ронова-МО, Ротекс, Современные Технологии, СТК, Топ-Сервис, Фэсилити Сервисиз Рус, Энергодом Сервис и др.
Рейтинги построены по отдельным юридическим лицам. Дополнительно приведены подробные профили пяти ведущих предприятий отрасли. В рейтингах и профилях учтены юридические лица, информация о которых содержится в базах Федеральной службы государственной статистики РФ.
В обзоре детализирована информация по регионам страны.
Источниками информации для обзора являются профильные госорганы и научно-исследовательские организации:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Базовые параметры российской экономики
Место России в региональной и мировой экономике
Влияние эпидемии коронавируса на российскую экономику
Инвестиционные перспективы российской экономика
ИНФРАСТРУКТУРА ОТРАСЛИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЧИСТКЕ И УБОРКЕ»
Предприятия
Персонал
РЕЙТИНГ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЧИСТКЕ И УБОРКЕ»
ОБЪЕМ РЫНКА КЛИНИНГА
ОБОРОТ РЫНКА КЛИНИНГА
ЦЕНА УСЛУГ КЛИНИНГА
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЧИСТКЕ И УБОРКЕ»
Финансовые результаты отрасли
Экономическая эффективность отрасли
Инвестиции
ПРОФИЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЧИСТКЕ И УБОРКЕ»
ООО «Партнеры Ноябрьск»
ООО «ОМС-Центр»
ООО «СТК»
ООО «Современные технологии»
ООО «Топ-Сервис»
Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2016-2025 гг (трлн руб, %)
Таблица 2. Инвестиции в основной капитал, РФ, 2016-2025 гг (трлн руб, %)
Таблица 3. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2016-2025 гг (млрд долл)
Таблица 4. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2016-2025 гг (руб за долл, %)
Таблица 5. Индекс потребительских цен (инфляция), индекс цен на продовольственные, непродовольственные товары и услуги, РФ, 2016-2025 гг (%)
Таблица 6. Оборот розничной торговли товарами и услугами, РФ, 2016-2025 гг (трлн руб)
Таблица 7. Численность постоянного населения РФ, 2016-2025 гг (млн чел)
Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2016-2025 гг (%)
Таблица 9. Численность предприятий отрасли, РФ, 2020 г
Таблица 10. Численность предприятий отрасли по регионам РФ, 2020 г
Таблица 11. Численность предприятий отрасли по формам собственности, РФ, 2020 г
Таблица 12. Трудовые ресурсы предприятий отрасли, РФ, 2016-2020 гг (тыс чел; %)
Таблица 13. Трудовые ресурсы предприятий отрасли по регионам РФ, 2020 г (чел)
Таблица 14. Фонд начисленной заработной платы и средняя зарплата сотрудника предприятий отрасли, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб, тыс руб/год; %)
Таблица 15. Средняя заработная плата сотрудника предприятий отрасли по регионам РФ, 2020 г (тыс руб/год)
Таблица 16. Рейтинг предприятий отрасли по выручке (нетто) от продаж, РФ, 2020 г (млн руб)
Таблица 17. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж, РФ, 2019 г (млн руб)
Таблица 18. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж, РФ, 2019 г (%)
Таблица 19. Объем рынка клининга, РФ, 2016-2020 гг (млн кв м; %)
Таблица 20. Прогноз объема рынка клининга, РФ, 2021-2025 гг (млн кв м; %)
Таблица 21. Объем рынка клининга, по регионам РФ, 2020 г (млн кв м)
Таблица 22. Оборот рынка клининга, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб; %)
Таблица 23. Прогноз оборота рынка клининга, РФ, 2021-2025 гг (млрд руб; %)
Таблица 24. Оборот рынка клининга по регионам РФ, 2020 г (млн руб)
Таблица 25. Средняя цена услуг клининга, РФ, 2016-2020 гг (руб/кв м; %)
Таблица 26. Прогноз средней цены услуг клининга, РФ, 2021-2025 гг (руб/кв м; %)
Таблица 27. Средняя цена услуг клининга по регионам РФ, 2016-2020 гг (руб/кв м)
Таблица 28. Выручка (нетто) от продаж, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб; %)
Таблица 29. Выручка (нетто) от продаж по регионам РФ, 2016-2020 гг (млн руб)
Таблица 30. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб; %)
Таблица 31. Коммерческие и управленческие расходы по регионам РФ, 2016-2020 гг (млн руб)
Таблица 32. Себестоимость, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб; %)
Таблица 33. Себестоимость по регионам РФ, 2016-2020 гг (млн руб)
Таблица 34. Прибыль от продаж, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб; %)
Таблица 35. Прибыль от продаж по регионам РФ, 2016-2020 гг (млн руб)
Таблица 36. Экономическая эффективность, РФ, 2016-2020 гг (проц, раз, сут дн)
Таблица 37. Структура инвестиций в отрасль, РФ, 2016-2020 гг (млн руб)
– Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2020 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?
Согласно оценке, проведенной в рамках подготовки исследования «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2020», объем продаж в интернете вырос на 51,7% по сравнению с результатами 2019 года, и составил ₽225 млрд. Тем временем, доля онлайна в структуре продаж бытовой техники составила 42,7%, что на 10,5 процентных пункта больше, чем годом ранее.
Сегодня крупные игроки рынка развивают собственные интернет-магазины. На сегодняшний день наибольших успехов добился СТД «Петрович». В 2019-м году доля онлайн-продаж ретейлера выросла до 47%, с ₽18 млрд до ₽28,2 млрд. Но уже в 2020 году доля e-commerce составила 55%. Помочь даннымпоказателям смогла не только пандемия COVID-19, но и активная маркетинговая стратегия компании, которая включает систему сегментирования клиентов на основе опыта покупок и активностей, а также прочих характеристик из массивов больших данных, что помогает лучше подбирать списки рекламируемых товаров в виде индивидуальных предложений для каждого клиента.