Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 апреля 2022

В 2021 г объем рынка гостиничных услуг в России вырос на 26,6% и достиг 154,5 млн ночевок.

Из-за закрытия границ в связи с пандемией трендом стал загородный отдых внутри страны.

По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2019 гг объем этого рынка в стране вырос на 15,6%: со 135,9 млн до 157,2 млн ночевок. Росту отельного рынка в 2017-2019 гг способствовало проведение ряда международных спортивных мероприятий в стране, а также увеличение внешнего турпотока из Китая, Индии и других восточных стран и стран СНГ. Дополнительными факторами роста стали ослабление национальной валюты, из-за чего часть туристов вынуждены были заменить зарубежный отдых внутренними путешествиями по России, и открытие Крымского моста, вызвавшее рост спроса на отдых в Крыму.

Увеличение объема гостиничного рынка в России сопровождалось перераспределением спроса в более низкий ценовой сегмент – рост популярности хостелов и прочих бюджетных видов гостиничного размещения из-за стагнации доходов потребителей.

В 2020 г пандемия коронавируса привела к падению объема рынка гостиничных услуг в России на 22,4% до 122,0 млн ночевок. На время карантина, вводимого в стране для предотвращения распространения эпидемии, деятельность коллективных средств размещения была приостановлена. Постепенное ослабление ограничений во второй половине года и замещение выездного туризма на внутренний позволило рынку избежать большего падения по итогам года.

В 2021 г объем рынка гостиничных услуг вырос на 26,6% к уровню 2020 г до 154,5 млн ночевок. Из-за закрытия границ трендом 2021 г стал загородный отдых внутри страны. Гостиницы старались адаптироваться к новым санитарным условиям. Появились дополнительные сервисы, в том числе с использованием современных технологий, минимизирующие контакты между постояльцами и персоналом. Дополнительным стимулом для отдыха в России стала программа туристического кэшбэка от Ростуризма и платежной системы МИР.

В 2022 г из-за геополитического кризиса тренд на отдых внутри страны сохранится. Кроме того, ослабление рубля и закрытие для россиян ряда стран будут способствовать перераспределению спроса с зарубежных направлений на российские курорты. Гостиничному бизнесу стоит в большей степени развивать экономичные форматы размещения, что будет актуально в условиях снижения реальных доходов жителей страны.

BusinesStat Анализ рынка гостиничных услуг в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще