Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 18 апреля 2022

В 2017-2021 гг продажи дезинфицирующих средств и антисептиков в России увеличились в 3,4 раза: с 23,9 до 80,7 тыс т.

Пандемия привела к пересмотру сложившихся санитарно-гигиенических норм и ужесточению требований к регулярности и качеству дезинфекции.

По данным «Анализа рынка дезинфицирующих средств в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг продажи дезсредств и антисептиков в стране увеличились в 3,4 раза: с 23,9 до 80,7 тыс т. До пандемии рост продаж дезинфицирующих средств был обусловлен развитием основных сфер их потребления – сферы услуг, обрабатывающих производств, животноводства, медицинской отрасли.

В 2020 г активный рост рынка происходил на фоне сдерживания распространения коронавирусной инфекции. Пандемия привела к пересмотру сложившихся санитарно-гигиенических норм и ужесточению требований к регулярности и качеству дезинфекции поверхностей во всех социально-значимых пространствах и местах скопления людей. Население значительно увеличило потребление антисептиков в быту. Рост импорта дезсредств был ограничен собственными потребностями стран-производителей и логистическими трудностями из-за введения карантинных ограничений. На этом фоне в России были мобилизованы ресурсы для увеличения внутреннего производства. Российские производители смогли в 4 раза нарастить выпуск дезсредств с 17,5 тыс т в 2019 г до 72,4 тыс т в 2020 г. Доля импорта в продажах уменьшилась с 79% (средний уровень в 2017-2019 гг) до 33% в 2020 г.

В 2021 г по мере адаптации населения к эпидемической ситуации продажи дезсредств и антисептиков в России сократились до 54,6 тыс т по итогам года (на 32,3% к уровню 2020 г). В 2022 г снижение продаж дезинфектантов и антисептиков в России продолжится. Потребление средств дезинфекции уменьшится до нового равновесного уровня, который будет превышать допандемийные значения.

Дополнительным фактором снижения продаж в 2022 г станет обострение геополитической обстановки и уход с российского рынка значительного числа иностранных торговых и производственных предприятий, ресторанных сетей – потребителей дезсредств. Рост оптовых и розничных цен на дезинфицирующие средства на фоне девальвации рубля и увеличения логистических издержек дилеров и производителей также будет сдерживать развитие рынка. Высокая социальная значимость данной товарной категории и изменение санитарно-гигиенических норм из-за пандемии коронавируса позволят избежать значительного падения продаж. Использование дезинфицирующих средств на предприятиях пищевой промышленности, в животноводстве, медицине, ресторанном, отельном бизнесе и многих других сферах регулируется государственными, отраслевыми и внутренними нормативными актами. Применение дезинфектантов корпоративным сектором не может быть существенно ограничено, так как является необходимым для обеспечения эпидемической безопасности и здоровья граждан.

Уход с российского рынка западных компаний и удорожание доллара ускорят импортозамещение. Российские предприятия, уже имеющие опыт расширения производства (в 2020 г), смогут нарастить продажи отечественных дезпрепаратов. К 2026 г доля импорта в продажах дезсредств может быть уменьшена до 16-18%.

BusinesStat Анализ рынка дезинфицирующих средств в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще