Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 31 марта 2022

Производство строительного камня в России ежегодно демонстрирует рост

На российском рынке строительного камня доминирует отечественная продукция

Производство строительного камня ежегодно демонстрирует рост. Максимальный объем прироста наблюдается в 2020–2021 гг. – 7,9–14,9%. В 2020 г. выросло производство натуральных строительных камней: гранита, песчаника, мрамора, известнякового камня и т. п. Производство искусственных камней для строительства, напротив, сократилось. В анализируемом периоде доля отечественной продукции составляет 99,0–99,5% от объема рынка.

По итогам 2021 г. производство строительных камней составило 213,9 млн тонн, предприятия увеличивали объемы выпуска по всем позициям кроме керамического кирпича, его производство продолжило сокращаться. Максимальный прирост совокупной выручки крупнейших операторов рынка наблюдался в 2020 г. – «плюс» 15,7%. По оценке ГидМаркет, в 2021 г. объем выручки крупнейших конкурентов вырос на 6,5% и составил 14,6 млрд руб., что превысило уровень 2017 г. на 43,3%.

Наибольший объем производства строительного камня среди всех федеральных округов по итогам 2021 г. приходится на Центральный федеральный округ с долей 21,7%. На втором месте находится Северо-Западный федеральный округ с долей 21,4%, на третьем – Сибирский – 17,8%. В совокупности на данные федеральные округа приходится 60,9% от российского объема производства.

Компания Гидмаркет Анализ рынка строительного камня в России 2017–2021 г., с прогнозом до 2026 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще