Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 марта 2022

За 2017-2021 гг экспорт цемента из России увеличился на 21,6%: с 1,11 до 1,35 млн т.

Практически весь отечественный экспорт цемента отправляется в Казахстан и Беларусь.

По данным «Анализа рынка цемента в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг его экспорт из страны увеличился на 21,6%: с 1,11 до 1,35 млн т. Наибольший прирост показателя был отмечен в 2019 г на 13,6% к уровню предыдущего года, что эквивалентно 141,6 тыс т. Росту поставок цемента за рубеж способствовало как ослабление рубля, позволявшее экспортерам снижать цены в долларах, получая рублевую прибыль, так и расширение рынков сбыта дилерами. Кроме того, производители цемента получили возможность значительно расширить географию продаж благодаря сертификации продукции по международным стандартам.

В 2017-2021 гг российский цемент поставлялся в 48 стран мира. Крупнейшим покупателем оказался Казахстан – в 2021 г в страну поставлено 911,5 тыс т, или 67,4% совокупного экспорта. Объем поставок продукции в Казахстан за пять лет увеличился на 215,4 тыс т, или 30,9%. На втором месте находилась Беларусь – 304,7 тыс т, или 22,5% совокупного объема поставок в 2021 г. Объем экспорта продукции в Беларусь за период вырос на 15,8%, или на 41,6 тыс т. При этом в структуре поставок наиболее заметным был экспорт портландцемента.

BusinesStat Анализ рынка цемента в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще