Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 5 марта 2022

Импорт макаронных изделий быстрого приготовления в 2021 году почти удвоился

Поставки в сегменте выросли в стоимостном выражении на 88%, достигнув значения почти 50 млн. долл.

Из-за пандемии COVID-19, ограничений в пользовании общепитом, а также вследствие падения реальных доходов россияне стали больше употреблять продукты быстрого приготовления, прежде всего, макаронные изделия. Заметный рост импорта лапши быстрого приготовления и прочих макаронных изделий наблюдается с начала пандемии. В 2020 году импорт вырос на 27% в натуральном измерении и на 21% в денежном.

В 2021 году импорт продолжал расти и показывал более существенные темпы. В страну было ввезено 29,7 млн. тонн, или 47,6 млн. долл. изделий, прирост за год составил уже 47% и 88% соответственно. Что касается рынка в целом, импорт макаронных изделий, включая более дорогие сорта, за этот период в натуральном измерении почти не изменился (сократился менее чем на 1%), а в стоимостном выражении -  вырос на 23%. 

В 2021 году лапшу быстрого приготовления и прочие макаронные изделия импортировали из 30 стран. Основными поставщиками являются Казахстан, Корея и Китай.

Потребителей привлекает удобство приготовления и более низкие цены в сравнении с другими продуктами питания. Тем не менее средние потребительские цены на вермишель и макаронные изделия в 2021 году выросли за год на 12-13% и составили 85 и 89 руб. за килограмм соответственно. За последние 10 лет (с 2011 по 2021 год) они выросли почти в два раза: на 85% и 92% соответственно.

Комплексная оценка рынка макаронных изделий доступна в исследовании «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок макаронных изделий: комплексный анализ и прогноз - 2022 49 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще