Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 25 февраля 2022

Цены на письменные принадлежности в России выросли за последнее десятилетие почти в три раза

Наибольшим приростом отличился сегмент шариковых ручек.

Несмотря на продолжающуюся цифровизацию, письменные принадлежности по-прежнему пользуются большим спросом у людей, работающих в различных сферах бизнеса. Также значительная часть потребления приходится на школьные товары и товары для творчества. При этом рост цен на рынке в 2021 году был одним из наиболее заметных за последние несколько лет.

В прошлом году цены на пишущие принадлежности в России выросли примерно на 10%. Если говорить о конкретных продуктах, то, например, простые (чернографитные) карандаши за год стали дороже на 8,7%. В декабре 2021-го цены составили порядка 17,3 руб. за штуку, а в среднем за год - 16,6 руб.

Шариковые ручки подорожали заметнее всего (+11,3% за год, до 20,2 руб. за штуку). Дороже всего в конце года они были на Чукотке, в Еврейской АО, Хабаровском крае, Архангельской области и Республике Коми. В сегменте фломастеров наблюдался наименее существенный рост цен (+8,4%, до 148,8 руб. за набор), и только для этой позиции цены за последние десять лет однажды даже демонстрировали спад (-1,4% в 2019 году).

В целом, за последнее десятилетие самым резким скачком цен характеризовались посткризисные 2015-2016 годы, когда годовой прирост достигал 20-30%. На текущий момент фломастеры стали дороже по сравнению с 2011 годом в 2,4 раза, карандаши – в 2,5 раза, а ручки – в 2,8 раза.

Существенная доля реализуемой на рынке продукции – импортная. В 2021 году импорт в сегменте заметно вырос, однако сильного удорожания продукции не произошло (по предварительным оценкам, объемы поставок в натуральном выражении выросли на 37%, в стоимостном – на 44%). 

Больше цифр, иллюстрирующих динамику рынка, прогнозы и тенденции развития – в новом исследовании рынка письменных принадлежностей от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок ручек, карандашей и аналогичных канцтоваров: комплексный анализ и прогноз. Февраль, 2022 39 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще