Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 25 февраля 2022

Цены на письменные принадлежности в России выросли за последнее десятилетие почти в три раза

Наибольшим приростом отличился сегмент шариковых ручек.

Несмотря на продолжающуюся цифровизацию, письменные принадлежности по-прежнему пользуются большим спросом у людей, работающих в различных сферах бизнеса. Также значительная часть потребления приходится на школьные товары и товары для творчества. При этом рост цен на рынке в 2021 году был одним из наиболее заметных за последние несколько лет.

В прошлом году цены на пишущие принадлежности в России выросли примерно на 10%. Если говорить о конкретных продуктах, то, например, простые (чернографитные) карандаши за год стали дороже на 8,7%. В декабре 2021-го цены составили порядка 17,3 руб. за штуку, а в среднем за год - 16,6 руб.

Шариковые ручки подорожали заметнее всего (+11,3% за год, до 20,2 руб. за штуку). Дороже всего в конце года они были на Чукотке, в Еврейской АО, Хабаровском крае, Архангельской области и Республике Коми. В сегменте фломастеров наблюдался наименее существенный рост цен (+8,4%, до 148,8 руб. за набор), и только для этой позиции цены за последние десять лет однажды даже демонстрировали спад (-1,4% в 2019 году).

В целом, за последнее десятилетие самым резким скачком цен характеризовались посткризисные 2015-2016 годы, когда годовой прирост достигал 20-30%. На текущий момент фломастеры стали дороже по сравнению с 2011 годом в 2,4 раза, карандаши – в 2,5 раза, а ручки – в 2,8 раза.

Существенная доля реализуемой на рынке продукции – импортная. В 2021 году импорт в сегменте заметно вырос, однако сильного удорожания продукции не произошло (по предварительным оценкам, объемы поставок в натуральном выражении выросли на 37%, в стоимостном – на 44%). 

Больше цифр, иллюстрирующих динамику рынка, прогнозы и тенденции развития – в новом исследовании рынка письменных принадлежностей от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок ручек, карандашей и аналогичных канцтоваров: комплексный анализ и прогноз. Февраль, 2022 39 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще