Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 25 февраля 2022

В 2017-2021 гг продажи свежих фруктов в мире выросли на 9%: с 691 до 753 млн т.

Валовой сбор фруктов в мире в течение пятилетия ежегодно возрастал.

По данным "Анализа мирового рынка свежих фруктов", подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2017-2021 гг их продажи выросли на 9%: с 691 до 753 млн т. Продажи увеличивались ежегодно. Долгосрочным фактором, способствующим росту, является увеличение популярности здорового образа жизни и информированности потребителей о пользе свежих фруктов.

Развитию рынка способствовал устойчивый рост предложения продукции: валовой сбор фруктов в мире в течение пятилетия ежегодно возрастал. Значительную роль в этом сыграли инвестиции стран-импортеров в страны-производители. Немаловажно, что цены на продукцию при этом оставались доступными для покупателей. Это было обусловлено нововведениями в логистике и технологиях распределения, которые способствовали сокращению затрат на транспортировку фруктов, а также сроков доставки. Как следствие, свежие фрукты могут приобретаться жителями многих стран в течение всего года по доступной цене.

В 2020 г прирост продаж свежих фруктов был самым низким за пятилетие. Пандемия коронавируса и карантинные мероприятия создали определенные сложности как для процесса выращивания и сбора фруктов, так и для торговли ими, особенно международной.

В 2017-2021 гг наибольшая доля в продажах свежих фруктов в мире приходилась на дыни и арбузы, бананы, яблоки, апельсины, а на также гуайяву, манго и мангостан (или гарцинию). По оценкам BusinesStat, в 2021 г в мире было продано 130 млн т дынь и арбузов, 119 млн т бананов, 87 млн т яблок, 76 млн т апельсинов, 56 млн т гуайявы, манго и мангостана.

Отметим, что доля бананов в совокупном объеме продаж была довольно стабильной и в среднем за пятилетие составляла 15,8%. То же можно сказать о гуайяве, манго и мангостане, средняя доля которых в продажах составляла в среднем 7,4% от общих продаж. При этом доля остальных популярных видов фруктов плавно сокращалась: доля дынь и арбузов в суммарных продажах свежих фруктов снизилась за пятилетие с 17,8% до 17,3%, яблок – с 11,7% до 11,6%, апельсинов – с 10,3% до 10,1%. Это свидетельствует о росте интереса потребителей к новым, еще непривычным видам фруктов.

BusinesStat Анализ мирового рынка свежих фруктов в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг 105 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 4 февраля 2025 ЭКЦ "ИнвестПроект" Что рентабельнее: нефть или сигареты? Рентабельность добычи нефти и природного газа - 30,2%, производства табачной продукции - 59,8%.

Антитабачные меры привели к тому, что общее количество курильщиков в России постепенно снижается. В целом в 2023 году курили 18,7% населения, тогда как в 2019 году эту вредную привычку имели 24,2% россиян. По предварительным данным Росстата, доля курящих россиян в 2024 году составила 18,6 %.

Самыми курящими регионами в 2024 году стали Еврейская АО – 31,2% курящих, Амурская область – 27,8% и Республика Бурятия – 26,7%.

Меньше всего курение распространено в Чеченской республике – 0,2% курящих, Республике Ингушетия – 6,2% и Дагестане – 9,2%.

Что касается возрастной структуры курящих, то наибольшая доля курильщиков среди населения в возрасте от 35 до 44 лет – 29,9%, наименьшая доля курильщиков в возрасте от 15 до 24 лет – 9,2%.

Несмотря на снижение числа курящего населения, а также повышения налоговых ставок по акцизам, за последние пять лет рентабельность производителей табачной продукции вырос более чем в 2 раза. По итогам 2023 года уровень рентабельности от производства изделий из табака и махорки (сигареты, папиросы, сигары, сигариллы и др.) составил 59,8%, что значительно выше показателя рентабельности других отраслей. Так, например, уровень рентабельности от добычи нефти и природного газа 30,2%, а разведение молочного скота - 10,8%.

Главным образом, увеличение выручки и рентабельности производителей табачных изделий происходит за счет увеличения розничных цен. Так, за последние пять лет средние розничные цены на сигареты увеличились почти в 2 раза, с 93,2 до 184,2 руб. за пачку.

Показать еще