За 2006-2010 гг валовой сбор свежих фруктов в мире вырос почти на 10%: с 555 до 608 млн т. Наибольший рост валового сбора фруктов относительно предыдущих лет отмечался в 2008 г – 4%. В 2006-2010 гг наибольшие объемы свежих фруктов в мире собирались в Китае. В рассматриваемые годы доля Китая в общем объеме валового сбора свежих фруктов в мире колебалась от 30% в 2006 г до 31% в 2010 г. Однако несмотря на лидерство Китая по производству свежих фруктов, в среднедушевом расчете объем производства свежих фруктов там невелик.
В 2006-2010 гг продажи свежих фруктов в мире увеличились на 10%: с 505 до 555 млн т. Наибольший рост продаж относительно предыдущего года наблюдался в 2009 г – почти 4%. По оценкам BusinesStat, в 2011-2015 гг продажи свежих фруктов в мире будут расти в среднем на 2% в год. В 2015 г объем продаж свежих фруктов в мире достигнет 619 млн т. В 2006-2010 гг наибольший объем продаж в мире приходился на дыни и арбузы – около 22% всех продаж фруктов. На бананы приходилось в среднем 16% продаж, на яблоки и апельсины – по 12% продаж. В 2010 г практически каждая третья покупка свежих фруктов в мире была совершена в Китае (171,9 млн т). В Индии было продано почти 12% всех свежих фруктов в мире, а в Бразилии – около 6%.
В 2010 г по потреблению свежих фруктов на душу населения среди стран мира лидировали Коста-Рика (380,2 кг в год), Бразилия (185,1 кг в год) и Иран (183,6 кг в год).
«Анализ мирового рынка свежих фруктов в 2006-2010 гг, прогноз на 2011-2015 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
BusinesStat регулярно проводит анализ рынка свежих фруктов по всем странам мира, включая Россию.
В отчете приводятся текущие данные по валовому сбору, посевным площадям и продуктивности фруктов по 203 странам мира и объемам экспорта и импорта свежих фруктов для 174 стран.
Отдельно приводится прогноз для 25 стран мира, лидирующих по объему производства свежих фруктов: Аргентина, Бангладеш, Бразилия, Вьетнам, Египет, Индия, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Китай, Колумбия, Коста-Рика, Марокко, Мексика, Нигерия, Пакистан, Соединенные Штаты Америки, Таиланд, Танзания, Турция, Филиппины, Эквадор, Южная Африка, Япония. Указанные страны именуются в отчете лидерами рынка свежих фруктов.
В отчете детализирована информация по отдельным видам свежих фруктов:
Наряду с обзором мирового рынка можно приобрести отдельный отчет по России, где данные детализированы по регионам страны.
При подготовке отчета использована официальная статистика:
Наряду с официальной статистикой в отчете приведены результаты международных исследований BusinesStat:
СОСТОЯНИЕ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
КЛАССИФИКАЦИЯ СВЕЖИХ ФРУКТОВ
ПОСЕВНЫЕ ПЛОЩАДИ ПОД СВЕЖИМИ ФРУКТАМ
ПРОДУКТИВНОСТЬ СВЕЖИХ ФРУКТОВ
ПРОДАЖИ СВЕЖИХ ФРУКТОВ
ПОТРЕБЛЕНИЕ ФРУКТОВ
ПРОИЗВОДСТВО СВЕЖИХ ФРУКТОВ
ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ТОРГОВЛЯ СВЕЖИМИ ФРУКТАМИ
ИМПОРТ СВЕЖИХ ФРУКТОВ
ЭКСПОРТ СВЕЖИХ ФРУКТОВ
ОТЧЕТ СОДЕРЖИТ 95 ТАБЛИЦ
Таблица 1. Численность населения по странам мира, 2006-2010 гг (млн чел)
Таблица 2. Прогноз численности населения по странам мира, 2011-2015 гг (млн чел)
Таблица 3. Номинальный ВВП по странам мира, 2006-2010 гг (млрд долл США)
Таблица 4. Прогноз номинального ВВП по странам мира, 2011-2015 гг (млрд долл США)
Таблица 5. Паритет покупательной способности в странах мира, 2006-2010 гг (единиц национальной валюты за доллары США)
Таблица 6. Прогноз паритета покупательной способности в странах мира, 2011-2015 гг (единиц национальной валюты за долл США)
Таблица 7. Номинальный ВВП из расчета ППС по странам мира, 2006-2010 гг (млрд долл США)
Таблица 8. Прогноз номинального ВВП из расчета ППС по странам мира, 2011-2015 гг (млрд долл США)
Таблица 9. Номинальный ВВП на душу населения из расчета ППС по странам мира, 2006-2010 гг (тыс долл США на чел в год)
Таблица 10. Прогноз номинального ВВП на душу населения из расчета ППС по странам мира, 2011-2015 гг (тыс долл США на чел в год)
Таблица 11. Инфляция в средних потребительских ценах по странам мира, 2006-2010 гг (% к предыдущему году)
Таблица 12. Прогноз инфляции в средних потребительских ценах по странам мира, 2011-2015 гг (% к предыдущему году)
Таблица 13. Посевные площади под свежими фруктами, Мир, 2006-2010 гг (млн га)
Таблица 14. Прогноз посевных площадей под свежими фруктами, Мир, 2011-2015 гг (млн га)
Таблица 15. Посевные площади под свежими фруктами по видам, Мир, 2006-2010 гг (млн га)
Таблица 16. Прогноз посевных площадей под свежими фруктами по видам, Мир, 2011-2015 гг (млн га)
Таблица 17. Посевные площади под свежими фруктами по странам, Мир, 2006-2009 гг (тыс га)
Таблица 18. Посевные площади под свежими фруктами по странам-лидерам рынка, Мир, 2006-2010 гг (млн га)
Таблица 19. Прогноз посевных площадей под свежими фруктами по странам-лидерам рынка, Мир, 2011-2015 гг (млн га)
Таблица 20. Продуктивность свежих фруктов, Мир, 2006-2010 гг (т / га)
Таблица 21. Прогноз продуктивности свежих фруктов, Мир, 2011-2015 гг (т / га)
Таблица 22. Продуктивность свежих фруктов по видам, Мир, 2006-2010 гг (т / га)
Таблица 23. Прогноз продуктивности свежих фруктов по видам, Мир, 2011-2015 гг (т / га)
Таблица 24. Продуктивность фруктов по странам, Мир, 2006-2009 гг (т / га) 46
Таблица 25. Продуктивность фруктов по странам-лидерам рынка, Мир, 2006-2010 гг (т / га)
Таблица 26. Прогноз продуктивности свежих фруктов по странам-лидерам рынка, Мир, 2011-2015 гг (т / га)
Таблица 28. Прогноз продаж свежих фруктов, Мир, 2011-2015 гг (млн т)
Таблица 29. Продажи свежих фруктов по видам, Мир, 2006-2010 гг (млн т)
Таблица 30. Прогноз продаж свежих фруктов по видам, Мир, 2011-2015 гг (млн т)
Таблица 31. Продажи фруктов по странам-лидерам рынка, Мир, 2006-2010 гг (млн т)
Таблица 27. Продажи свежих фруктов, Мир, 2006-2010 гг (млн т)
Таблица 32. Прогноз продаж свежих фруктов по странам-лидерам рынка, Мир, 2011-2015 гг
(млн т)
Таблица 33. Уровень потребления свежих фруктов на душу населения, Мир, 2006-2010 гг (кг в год)
Таблица 34. Прогноз уровня потребления свежих фруктов на душу населения, Мир, 2011-2015 гг (кг в год)
Таблица 35. Потребление свежих фруктов по видам, Мир, 2006-2010 гг (кг в год)
Таблица 36. Прогноз потребления свежих фруктов по видам, Мир, 2011-2015 гг (кг в год)
Таблица 37. Потребление свежих фруктов на душу населения по странам мира, 2006-2010 гг (кг в год)
Таблица 38. Прогноз потребления свежих фруктов на душу населения по странам-лидерам рынка мира, 2011-2015 гг (кг в год)
Таблица 39. Производство свежих фруктов, Мир, 2006-2010 гг (млн т)
Таблица 40. Прогноз производства свежих фруктов, Мир, 2011-2015 гг (млн т)
Таблица 41. Валовой сбор свежих фруктов по видам, Мир, 2006-2010 гг (млн т)
Таблица 42. Прогноз валового сбора свежих фруктов по видам, Мир, 2011-2015 гг (млн т)
Таблица 43. Производство свежих фруктов по странам, Мир, 2006-2009 гг (тыс т)
Таблица 44. Производство свежих фруктов по странам-лидерам рынка, Мир, 2006-2010 гг (млн т)
Таблица 45. Прогноз производства свежих фруктов по странам-лидерам рынка, Мир, 2011-2015 гг (млн т)
Таблица 46. Объем внешней и внутренней торговли свежими фруктами, Мир, 2006-2010 гг (млн т)
Таблица 47. Прогноз объема внешней и внутренней торговли свежими фруктами, Мир, 2011-2015 гг (млн т)
Таблица 48. Доля внутренней и внешней торговли в объеме продаж свежих фруктов, Мир, 2006-2010 гг (%)
Таблица 49. Прогноз доли внутренней и внешней торговли в объеме продаж свежими фруктами, Мир, 2011-2015 гг (%)
Таблица 50. Доля внутренней торговли в объеме продаж по видам свежих фруктов, Мир, 2006-2010 гг (%)
Таблица 51. Прогноз доли внутренней торговли в объеме продаж по видам свежих фруктов, Мир, 2011-2015 гг (%)
Таблица 52. Доля внутренней торговли в объеме продаж свежих фруктов по странам-лидерам рынка, Мир, 2006-2010 гг (%)
Таблица 53. Прогноз доля внутренней торговли в объеме продаж свежих фруктов по странам-лидерам рынка, Мир, 2011-2015 гг (%)
Таблица 54. Импорт свежих фруктов, Мир, 2006-2010 гг (млн т)
Таблица 55. Прогноз импорта свежих фруктов, Мир, 2011-2015 гг (млн т)
Таблица 56. Импорт свежих фруктов по видам, Мир, 2006-2010 гг (тыс т)
Таблица 57. Прогноз импорта свежих фруктов по видам, Мир, 2011-2015 гг (тыс т)
Таблица 58. Импорт свежих фруктов по странам, Мир, 2006-2009 гг (тыс т)
Таблица 59. Импорт свежих фруктов по странам-лидерам рынка, Мир, 2006-2010 гг (тыс т)
Таблица 60. Прогноз импорта свежих фруктов по странам-лидерам рынка, Мир, 2011-2015 гг (тыс т)
Таблица 61. Импорт свежих фруктов, Мир, 2006-2010 гг (млрд долл)
Таблица 62. Прогноз импорта свежих фруктов, Мир, 2011-2015 гг (млрд долл)
Таблица 63. Импорт свежих фруктов по видам, Мир, 2006-2010 гг (млн долл)
Таблица 64. Прогноз импорта свежих фруктов по видам, Мир, 2011-2015 гг (млн долл)
Таблица 65. Импорт свежих фруктов по странам, Мир, 2006-2009 гг (млн долл)
Таблица 66. Импорт свежих фруктов по странам-лидерам рынка, Мир, 2006-2010 гг (млн долл)
Таблица 67. Прогноз импорта свежих фруктов по странам-лидерам рынка, Мир, 2011-2015 гг (млн долл)
Таблица 68. Цена импорта свежих фруктов, Мир, 2006-2010 гг (долл за кг)
Таблица 69. Прогноз цены импорта свежих фруктов, Мир, 2011-2015 гг (долл за кг)
Таблица 70. Цена импорта свежих фруктов по видам, Мир, 2006-2010 гг (долл за кг)
Таблица 71. Прогноз цены импорта свежих фруктов по видам, Мир, 2011-2015 гг (долл за кг)
Таблица 72. Цена импорта свежих фруктов по странам, Мир, 2006-2009 гг (долл за кг)
Таблица 73. Цена импорта свежих фруктов по странам-лидерам рынка, Мир, 2006-2010 гг (долл за кг)
Таблица 74. Прогноз цены импорта свежих фруктов по странам-лидерам рынка, Мир, 2011-2015 гг (долл за кг)
Таблица 75. Экспорт свежих фруктов, Мир, 2006-2010 гг (млн т)
Таблица 76. Прогноз экспорта свежих фруктов, Мир, 2011-2015 гг (млн т)
Таблица 77. Экспорт свежих фруктов по видам, Мир, 2006-2010 гг (тыс т)
Таблица 78. Прогноз экспорта свежих фруктов по видам, Мир, 2011-2015 гг (тыс т)
Таблица 79. Экспорт свежих фруктов по странам мира, Мир, 2006-2009 гг (тыс т)
Таблица 80. Экспорт свежих фруктов по странам-лидерам рынка, Мир, 2006-2010 гг (тыс т)
Таблица 81. Прогноз экспорта свежих фруктов по странам-лидерам рынка, Мир, 2011-2015 гг (тыс т)
Таблица 82. Экспорт свежих фруктов, Мир, 2006-2010 гг (млрд долл)
Таблица 83. Прогноз экспорта свежих фруктов, Мир, 2011-2015 гг (млрд долл)
Таблица 84. Экспорт свежих фруктов по видам, Мир, 2006-2010 гг (млн долл)
Таблица 85. Прогноз экспорта свежих фруктов по видам, Мир, 2011-2015 гг (млн долл)
Таблица 86. Экспорт свежих фруктов по странам, Мир, 2006-2009 гг (млн долл)
Таблица 87. Экспорт свежих фруктов по странам-лидерам рынка, Мир, 2006-2010 гг (млн долл)
Таблица 88. Прогноз экспорта свежих фруктов по странам-лидерам рынка, Мир, 2006-2010 гг (млн долл)
Таблица 89. Цена экспорта свежих фруктов, Мир, 2006-2010 гг (долл за кг)
Таблица 90. Прогноз цены экспорта свежих фруктов, Мир, 2011-2015 гг (долл за кг)
Таблица 91. Цена экспорта свежих фруктов по видам, Мир, 2006-2010 гг (долл за кг)
Таблица 92. Прогноз цены экспорта свежих фруктов по видам, Мир, 2011-2015 гг (долл за кг)
Таблица 93. Цена экспорта свежих фруктов по странам, Мир, 2006-2009 гг (долл за кг)
Таблица 94. Цена экспорта свежих фруктов по странам-лидерам рынка, Мир, 2006-2010 гг (долл за кг)
Таблица 95. Прогноз цены экспорта свежих фруктов по странам, Мир, 2011-2015 гг (долл за кг)
По данным «Анализа мирового рынка этилового спирта», подготовленного BusinesStat в 2020 г, его производство в 2019 г составило 131,3 млрд л, что на 7% выше уровня 2015 г. Выпуск продукции сокращался в 2016-2017 гг и рос в 2018-2019 гг.
По данным «Анализа мирового рынка спортивного и охотничьего оружия», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг его продажи выросли на 9%: с 6,5 до 7,1 млн шт. Самое заметное влияние на мировые продажи оказывает североамериканский регион, который традиционно отличается чрезвычайно емким и стабильным рынком охотничьего оружия. В качестве тенденции последних лет эксперты отмечают рост популярности экстремальных видов спорта, в том числе практической стрельбы. Таким образом, постепенное увеличение численности населения и владельцев оружия поддерживало рост мировых продаж в 2015-2019 гг.
По данным «Анализа мирового рынка ванили», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг ее продажи сократились на 23,9%: с 8,6 до 6,6 тыс т. Несмотря на общий нисходящий тренд, в ряде стран, в частности в Великобритании, Австралии, Испании, отмечается рост спроса на натуральную ваниль. Чтобы соответствовать запросам потребителей, крупные компании переходят от использования искусственных ароматизаторов к натуральным ингредиентам. При этом производство ванили сейчас не покрывает мирового спроса. Ваниль требует особых условий для выращивания. Кроме того, неблагоприятные погодные условия и природные катаклизмы также отрицательно сказываются на урожае.