Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 2 февраля 2022

Исследование назвало банки с самыми выгодными аккредитивами для бизнеса

При этом портфель российских банков по аккредитивам в 2021 году превысил 900 млрд. рублей.

Рост популярности инструментов торгового финансирования, подстегнутый пандемией, в 2020-2021 годах не обошел сегмент аккредитивов. Так совокупный портфель аккредитивов всех категорий в российских банках по итогам 2020 года составил 812 млрд. рублей. По данным на начало октября 2021-го эта цифра достигла уже 909 млрд. При этом, сегмент внутрироссийских аккредитивов, выросший в 2020 году на рекордные 31,2%, за первые три квартала увеличился на 9,5%. Сегмент аккредитивов по расчетам с нерезидентами показал сопоставимую динамику: +31,4% в 2020 году и +5% в январе-сентябре 2021-го.

Аналитики «ARG» в декабре 2021 года сравнили условия 11 крупных российских банков и узнали, кто из них предлагает самые выгодные условия по аккредитивам для компаний. Анализ комиссий за открытие аккредитива сроком на один квартал (без учета игроков, рассчитывающих ставки на индивидуальных условиях) показал, что:

В сегменте внутрироссийских аккредитивов сразу 5 игроков предложили клиентам одинаково низкие комиссии на уровне 0,15%. Этими банками стали АК БАРС, Банк Открытие, МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК, Росбанк и банк РОССИЯ. В среднем же ставки в сегменте составили 0,23%.

В сегменте международных аккредитивов лидерами стали МКБ, Росбанк и банк РОССИЯ, ставка у которых также составила 0,15%. Наименее выгодные условия среди исследованных банков отмечались в Газпромбанке, где комиссии за открытие аккредитива начинались от 0,6%.

В сегменте резервных аккредитивов (stand-by) на первом месте расположился МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК. За ним следовал Альфа-Банк, а третье и четвертое место разделили АК БАРС и Банк Санкт-Петербург.

Анализ тарифов и условий аккредитивов для бизнеса по более чем 80 параметрам, а также обзор других сегментов рынка и предложения банков – в новой волне исследования рынка торгового финансирования от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор российского и международного рынка торгового финансирования. Декабрь, 2021 64 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще