По данным «Анализа рынка фитнеса в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2019 гг численность посещений фитнес-клубов в стране увеличилась в 1,5 раза: с 204,1 до 313,4 млн. Бурный рост рынка поддерживался за счет эффекта низкой базы. В среднем за 4 года клиентами фитнес-центров являлись менее 4% россиян, то есть отрасль имеет хороший потенциал развития. Увеличению объема рынка способствовал рост количества клубов эконом-формата, а также открытие новых фитнес-центров в рамках франчайзинговых проектов.
В 2020 г объем рынка фитнес-услуг в России обрушился на 41% и составил 183,8 млн посещений. В условиях пандемии и карантинных ограничений фитнес-клубы были вынуждены приостановить работу с марта 2020 г. В зависимости от региона локдаун продлился от 3 до 5 месяцев. Отрасль была признана пострадавшей от карантинных ограничений. При этом клиенты фитнес-центров опасались заражения коронавирусом и реже посещали занятия даже после частичного снятия ограничений. С другой стороны, в результате коронакризиса снизилась платежеспособность россиян, что также негативно сказалось на объеме рынка.