Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 1 февраля 2022

Спрос на мебель в интернет-магазинах растет быстрее традиционной розницы

В 2020-2021 гг. российский e-commerce продолжает расти значительно быстрее традиционной розницы

Основным драйвером рынка является переток потребителей из офлайна в онлайн. В условиях режима самоизоляции и закрытия физических магазинов интернет оказался для россиян основным каналом покупки многих категорий товаров, что ускорило рост аудитории e-commerce. После окончания основных карантинных ограничений темпы прироста рынка только ускорились, поскольку покупатели оценили быстроту и удобство онлайн-заказов.

В условиях бурного развития сегмента маркетплейсов мебельные ретейлеры оказались в условиях необходимости выхода в онлайн-продажи. Сегодня крупные игроки рынка развивают собственные интернет-магазины мебели. Наибольших успехов добились компании, предлагающие широкий ассортимент мебели – Hoff и IKEA, а также ретейлеры, специализированные на производстве и продаже матрасов и товаров для сна – Askona и «Орматек». Тем не менее, учитывая последние тенденции рынка интернет-торговли в целом, даже крупным игрокам рынка в будущем придется сотрудничать с маркетплейсами, поскольку только крупные компании смогут быстрее внедрять новые технологии в сфере продаж, маркетинга, анализа покупательских данных и логистики.

Сегодня как отдельным мебельным сетям, так и крупноформатным маркетплейсам пока еще достаточно сложно наладить полноценные интернет-продажи мебели ввиду ряда технических сложностей, включая отсутствие либо недостаточно высокое качество технологий визуализации и подбора мебели разных производителей для различных интерьеров. Однако уже сейчас на ведущих российских маркетплейсах успешно продаются простые элементы мебели и сопутствующих товаров, включая бытовую химию, интерьерные вещи и негабаритную мебель (компьютерные столы и кресла, стулья, комоды и т.д.). 

Тем не менее, именно в продажах крупногабаритной сложной мебели, требующей визуализации, состоит качественный скачок в развитии рынка интернет-торговли мебелью в России. При этом очевидно, что создание полноценной ИТ- и логистической инфраструктуры для осуществления таких продаж настолько сложно и финансово затратно, что отдельным компаниям подобные проекты окажутся не под силу. 

Однако в условиях очевидного тренда по развитию рынка интернет-торговли в России в формате маркетплейсов следует ожидать ускорения процессов сотрудничества российских мебельных ретейлеров с крупнейшими онлайн-игроками рынка. Учитывая огромные инвестиционные ресурсы, которые привлекают ведущие игроки российского рынка интернет-торговли, создание полноценной ИТ-инфраструктуры продаж мебели является вопросом 4-6 лет. При этом наибольшую выгоду из такого сотрудничества смогут извлечь небольшие мебельные производители и ретейлеры, которым не под силу организовать собственную платформу омниканальных продаж мебели и сопутствующих товаров.

РБК Исследования рынков Российский рынок корпусной мебели 2021 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок мягкой мебели 2021 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Прогноз развития рынка мебели на 2022 г. и далее 60 000 ₽
РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже мебели 2021 89 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще