Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 1 февраля 2022

Спрос на мебель в интернет-магазинах растет быстрее традиционной розницы

В 2020-2021 гг. российский e-commerce продолжает расти значительно быстрее традиционной розницы

Основным драйвером рынка является переток потребителей из офлайна в онлайн. В условиях режима самоизоляции и закрытия физических магазинов интернет оказался для россиян основным каналом покупки многих категорий товаров, что ускорило рост аудитории e-commerce. После окончания основных карантинных ограничений темпы прироста рынка только ускорились, поскольку покупатели оценили быстроту и удобство онлайн-заказов.

В условиях бурного развития сегмента маркетплейсов мебельные ретейлеры оказались в условиях необходимости выхода в онлайн-продажи. Сегодня крупные игроки рынка развивают собственные интернет-магазины мебели. Наибольших успехов добились компании, предлагающие широкий ассортимент мебели – Hoff и IKEA, а также ретейлеры, специализированные на производстве и продаже матрасов и товаров для сна – Askona и «Орматек». Тем не менее, учитывая последние тенденции рынка интернет-торговли в целом, даже крупным игрокам рынка в будущем придется сотрудничать с маркетплейсами, поскольку только крупные компании смогут быстрее внедрять новые технологии в сфере продаж, маркетинга, анализа покупательских данных и логистики.

Сегодня как отдельным мебельным сетям, так и крупноформатным маркетплейсам пока еще достаточно сложно наладить полноценные интернет-продажи мебели ввиду ряда технических сложностей, включая отсутствие либо недостаточно высокое качество технологий визуализации и подбора мебели разных производителей для различных интерьеров. Однако уже сейчас на ведущих российских маркетплейсах успешно продаются простые элементы мебели и сопутствующих товаров, включая бытовую химию, интерьерные вещи и негабаритную мебель (компьютерные столы и кресла, стулья, комоды и т.д.). 

Тем не менее, именно в продажах крупногабаритной сложной мебели, требующей визуализации, состоит качественный скачок в развитии рынка интернет-торговли мебелью в России. При этом очевидно, что создание полноценной ИТ- и логистической инфраструктуры для осуществления таких продаж настолько сложно и финансово затратно, что отдельным компаниям подобные проекты окажутся не под силу. 

Однако в условиях очевидного тренда по развитию рынка интернет-торговли в России в формате маркетплейсов следует ожидать ускорения процессов сотрудничества российских мебельных ретейлеров с крупнейшими онлайн-игроками рынка. Учитывая огромные инвестиционные ресурсы, которые привлекают ведущие игроки российского рынка интернет-торговли, создание полноценной ИТ-инфраструктуры продаж мебели является вопросом 4-6 лет. При этом наибольшую выгоду из такого сотрудничества смогут извлечь небольшие мебельные производители и ретейлеры, которым не под силу организовать собственную платформу омниканальных продаж мебели и сопутствующих товаров.

РБК Исследования рынков Российский рынок корпусной мебели 2021 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок мягкой мебели 2021 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Прогноз развития рынка мебели на 2022 г. и далее 60 000 ₽
РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже мебели 2021 89 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще