Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 31 января 2022

Уровень складских запасов мебельной продукции достиг рекордных показателей

Пандемия COVID-19 и ее последствия, а именно падение доходов россиян, «антиковидные» ограничения на работу физических магазинов, перебои в цепочке поставок и подорожание сырья и комплектующих и в целом ситуация крайней неопределенности и нестабильности привели к пересмотру ретейлерами своей закупочной политики.

Так, в январе-сентябре 2021 г. многие ретейлеры заказали гораздо больше мебели, чем в аналогичный период прошлого года. Прирост производства на фоне востребованности у розничных продавцов составил 39%, а импорта – 43%, тогда как продажи в текущих ценах в соответствующий период выросли лишь на 18%. 

Таким образом, расчеты показали нетипично высокий уровень складских запасов готовой мебельной продукции в России. Это произошло по двум основным причинам. Во-первых, игроки рынка опасались дальнейшего роста цен на готовую мебель, сырье, комплектующие, а также дефицита и перебоев с поставками, которые продолжают происходить на протяжении всей пандемии коронавируса. Во-вторых, ретейлеры после падения продаж в 2020 году надеялись на быстрое восстановление спроса, который рос достаточно сдержанно в течение девяти месяцев 2021 года (в натуральном выражении потребление мебели выросло лишь на 8%). Все это привело к увеличению складских запасов розничных продавцов мебели.

При этом, если за три квартала 2021 года рынок мебели продемонстрировал положительный прирост как в текущих, так и в сопоставимых ценах, то в 2020 году объем продаж мебели сократился на 8,7% в количественном выражении. В текущих ценах падение оказалось чуть менее сильным – на 6,3%. Таким образом, розничные магазины до последнего сдерживали цены на свою продукцию с целью сохранить покупателей и приблизиться к показателям продаж допандемийного 2019 года. Именно в 2020 году наблюдается самая низкая наценка на мебель со стороны розничных продавцов за последнее десятилетие.

 

Сдерживание цен на мебель со стороны ретейлеров на фоне последующего скачка цен на продукцию деревообрабатывающей промышленности привело к высокой инфляции в январе-сентябре 2021 года. В этот период, по расчетам аналитиков «РБК Исследования рынков», цены на мебельном рынке выросли на 9,3%. Для сравнения, в допандемийном 2019 году аналогичный показатель не превышал 4%. «Можно смело говорить, что в 2021 году спрос не вырос. Я в принципе считаю, что сравнивать 2020 год с 2021 нельзя. Дело в том, что на продажи 2021 года легло достаточно большое инфляционное плечо, которое накопилась в течение 2020 года за счет того, что мы до последнего держали часть цен и не перекладывали их на покупателя. В итоге получилось, что в 2021 году мы растем на 35% в сравнении с 2020, но 15-20% – это доля инфляции. То есть в рублях рост хороший, а вот в штуках совсем небольшой», – рассказывает Александр Маненок. Подобный рост цен стал рекордным после кризисного 2015 года, когда инфляция на рынке мебели составляла 11,2%.

 

РБК Исследования рынков Прогноз развития рынка мебели на 2022 г. и далее 60 000 ₽
РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже мебели 2021 89 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще