Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 января 2022

За 2016-2020 гг продажи мягких сыров в России выросли на 56,2%: с 74,3 до 116,0 тыс т.

Росту продаж способствовуют снижение доли фальсифицированного сыра, повышение качества молока, освоение в стране технологий производства элитных сыров с белой и голубой плесенью.

По данным «Анализа рынка мягких сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 56,2%: с 74,3 до 116,0 тыс т. Продажи ежегодно росли, наибольший прирост пришелся на 2019 г и составил 22,7%. Рост продаж мягких сыров в России в основном вызван тем, что этот вид сыра является достаточно новым и не самым популярным среди всех сыров на российском рынке. Росту продаж мягких сыров способствовало снижение доли фальсифицированного сыра (благодаря введению системы «Меркурий») и сырных продуктов, улучшение качества сыра из-за повышения качества молока, развивающаяся технологичность крупных заводов, освоение в стране технологий производства элитных сыров с белой и голубой плесенью, стремление потребителей к ведению здорового образа жизни, рост ассортимента. Ассортимент мягких сыров пока недостаточно широк, в основном это сыры в среднем и премиальном ценовых сегментах.

Пандемия коронавирусной инфекции оказала значительное влияние на рынок мягких сыров. С приходом кризиса сократились доходы россиян, и потребители стали отказываться от приобретения сыра как продукта, не относящегося к категории повседневного спроса. Из-за ограничений, введенных Правительством РФ на пике распространения коронавируса, существенное негативное влияние пандемия оказала на сектор HoReCa. Однако в то же время выросли продажи сыра моцарелла, так как активизировался сервис доставки готовых блюд на дом, в том числе и пиццы и других блюд, при приготовлении которых используется моцарелла. В то же время увеличились продажи мягкого сыра в розничной торговле, покупатели стали больше потреблять мягкого сыра дома и готовить из него различные блюда. Кроме того, благодаря пандемии получила развитие онлайн-торговля, что позволило потребителям выбирать мягкие сыры из более широкого ассортимента и заказывать их из отдалённых регионов.

BusinesStat Анализ рынка мягких сыров в России в 2016-2020 гг, прогноз на 2021-2025 гг. Структура розничной торговли. Оценка влияния коронавируса 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще