Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 января 2022

В 2016-2020 гг продажи клейковины в мире выросли на 16,2%: с 1,54 млн т до 1,79 млн т.

Пандемия вызвала всплеск ажиотажного спроса на продукты длительного хранения, в том числе на макаронные изделия, при изготовлении которых используется пшеничный глютен.

По данным «Анализа мирового рынка клейковины», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг продажи клейковины в мире выросли на 16,2%: с 1,54 млн т до 1,79 млн т. Показатель увеличивался ежегодно. Основанием для его роста стало устойчивое увеличение спроса на пшеничный глютен со стороны потребляющих отраслей.

Пандемия коронавируса не оказала понижающего влияния на продажи клейковины в мире. Напротив, она вызвала всплеск ажиотажного спроса на продукты длительного хранения – в частности, на макаронные изделия, при изготовлении которых используется пшеничный глютен. В 2020 г прирост продаж клейковины был одним из самых высоких за период – 4,2% к уровню 2019 г.

Пшеничный глютен набирает популярность на рынке пищевой промышленности, особенно с учетом сравнительно невысокой доли качественного продовольственного зерна. Мукомольная промышленность широко использует улучшители муки, а клейковина – самый распространенный из них. Кроме пекарей и мукомолов, клейковину активно используют производители комбикормов, мясопродуктов и полуфабрикатов.

Стоит отметить такие долгосрочные основы для роста продаж пшеничного глютена в мире, как доступность сырья при относительно невысокой стоимости переработки, увеличение востребованности макаронных изделий быстрого приготовления, рост спроса на энергетики и питательные пищевые добавки, для изготовления которых также используется глютен. Развивается производство новых пищевых продуктов, содержащих клейковину – таких как фруктовые и ореховые батончики, сухие завтраки, продукты для веганов. Кроме того, растет выпуск разнообразной косметической продукции с использованием пшеничного глютена.

Крупнейшим потребителем клейковины среди стран мира являются США, чему способствуют развитая пищевая промышленность и большая численность населения этой страны. В 2020 г в США было реализовано 407,9 тыс т пшеничного глютена, что соответствовало 22,8% от общемирового объема продаж. Второе место по продажам в 2020 г занимал Китай с натуральным показателем в 232,7 тыс т, что составляло 13,0% от совокупных продаж. Третье место принадлежало Норвегии, где было продано 212,4 тыс т клейковины (11,9%).

BusinesStat Анализ мирового рынка клейковины в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 4 февраля 2025 ЭКЦ "ИнвестПроект" Что рентабельнее: нефть или сигареты? Рентабельность добычи нефти и природного газа - 30,2%, производства табачной продукции - 59,8%.

Антитабачные меры привели к тому, что общее количество курильщиков в России постепенно снижается. В целом в 2023 году курили 18,7% населения, тогда как в 2019 году эту вредную привычку имели 24,2% россиян. По предварительным данным Росстата, доля курящих россиян в 2024 году составила 18,6 %.

Самыми курящими регионами в 2024 году стали Еврейская АО – 31,2% курящих, Амурская область – 27,8% и Республика Бурятия – 26,7%.

Меньше всего курение распространено в Чеченской республике – 0,2% курящих, Республике Ингушетия – 6,2% и Дагестане – 9,2%.

Что касается возрастной структуры курящих, то наибольшая доля курильщиков среди населения в возрасте от 35 до 44 лет – 29,9%, наименьшая доля курильщиков в возрасте от 15 до 24 лет – 9,2%.

Несмотря на снижение числа курящего населения, а также повышения налоговых ставок по акцизам, за последние пять лет рентабельность производителей табачной продукции вырос более чем в 2 раза. По итогам 2023 года уровень рентабельности от производства изделий из табака и махорки (сигареты, папиросы, сигары, сигариллы и др.) составил 59,8%, что значительно выше показателя рентабельности других отраслей. Так, например, уровень рентабельности от добычи нефти и природного газа 30,2%, а разведение молочного скота - 10,8%.

Главным образом, увеличение выручки и рентабельности производителей табачных изделий происходит за счет увеличения розничных цен. Так, за последние пять лет средние розничные цены на сигареты увеличились почти в 2 раза, с 93,2 до 184,2 руб. за пачку.

Показать еще