Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 января 2022

В 2016-2020 гг продажи клейковины в мире выросли на 16,2%: с 1,54 млн т до 1,79 млн т.

Пандемия вызвала всплеск ажиотажного спроса на продукты длительного хранения, в том числе на макаронные изделия, при изготовлении которых используется пшеничный глютен.

По данным «Анализа мирового рынка клейковины», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг продажи клейковины в мире выросли на 16,2%: с 1,54 млн т до 1,79 млн т. Показатель увеличивался ежегодно. Основанием для его роста стало устойчивое увеличение спроса на пшеничный глютен со стороны потребляющих отраслей.

Пандемия коронавируса не оказала понижающего влияния на продажи клейковины в мире. Напротив, она вызвала всплеск ажиотажного спроса на продукты длительного хранения – в частности, на макаронные изделия, при изготовлении которых используется пшеничный глютен. В 2020 г прирост продаж клейковины был одним из самых высоких за период – 4,2% к уровню 2019 г.

Пшеничный глютен набирает популярность на рынке пищевой промышленности, особенно с учетом сравнительно невысокой доли качественного продовольственного зерна. Мукомольная промышленность широко использует улучшители муки, а клейковина – самый распространенный из них. Кроме пекарей и мукомолов, клейковину активно используют производители комбикормов, мясопродуктов и полуфабрикатов.

Стоит отметить такие долгосрочные основы для роста продаж пшеничного глютена в мире, как доступность сырья при относительно невысокой стоимости переработки, увеличение востребованности макаронных изделий быстрого приготовления, рост спроса на энергетики и питательные пищевые добавки, для изготовления которых также используется глютен. Развивается производство новых пищевых продуктов, содержащих клейковину – таких как фруктовые и ореховые батончики, сухие завтраки, продукты для веганов. Кроме того, растет выпуск разнообразной косметической продукции с использованием пшеничного глютена.

Крупнейшим потребителем клейковины среди стран мира являются США, чему способствуют развитая пищевая промышленность и большая численность населения этой страны. В 2020 г в США было реализовано 407,9 тыс т пшеничного глютена, что соответствовало 22,8% от общемирового объема продаж. Второе место по продажам в 2020 г занимал Китай с натуральным показателем в 232,7 тыс т, что составляло 13,0% от совокупных продаж. Третье место принадлежало Норвегии, где было продано 212,4 тыс т клейковины (11,9%).

BusinesStat Анализ мирового рынка клейковины в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2024 BusinesStat За 2021-2023 гг продажи шерстяных тканей в мире выросли на 23,7% относительно 2020 г и достигли 561 млн м2. В развитых странах растет популярности изделий из натуральных тканей.

По данным «Анализа мирового рынка шерстяных тканей», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2021-2023 гг их продажи в мире выросли на 23,7% относительно 2020 г и достигли 561 млн м2. Увеличение спроса связано, во-первых, с низкой базой сравнения. Дело в том, что в пандемийный 2020 г сбои в глобальной цепочке поставок в сочетании с временными остановками производства привели к сокращению мировых продаж шерстяных тканей на 10% – до 454 млн м2. Вторая причина – рост численности населения мира. Третий фактор – рост популярности изделий из натуральных тканей со стороны людей, заботящихся об экологии и собственном комфорте. При этом число таких людей ежегодно растет, особенно быстро в развитых странах. В свою очередь дороговизна шерстяных полотен по сравнению с синтетическими тканями препятствует более активному развитию рынка.

Статья, 23 июля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг посевные площади льна-долгунца в России сократились на 30%: с 50 до 35 тыс га, что привело к нехватке льноволокна в стране. Колебания в посевных площадях связаны с недостаточной востребованностью льна-долгунца среди агрономов по сравнению с пшеницей и другими зерновыми.

По данным «Анализа рынка волокна льна-долгунца в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг его посевные площади в стране сократились на 30%: с 50 до 35 тыс га, что привело к нехватке льноволокна в стране. Цены реализации льноволокна возросли в 2019-2023 гг почти в 3 раза. Колебания в посевных площадях эксперты отрасли связывают с недостаточной востребованностью льна-долгунца среди агрономов по сравнению с пшеницей и другими зерновыми. В отличие от сельхозорганизаций, занимающихся льном-долгунцом, производители зерновых культур могут заранее спрогнозировать рентабельность.

Показать еще