Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 21 января 2022

Тайный код: какие опции предлагают клиентам российские банки при подключении сервиса оплаты по QR

Услугу приема платежей по СБП активно развивает большинство крупных банков.

Популярность Системы быстрых платежей продолжает активно расти, как среди частных лиц, так и среди предпринимателей. Число бизнесов, предлагающих покупателям оплачивать товары и услуги по QR-коду, растет взрывными темпами. Если в июле 2020-го их насчитывалось только чуть более 6 тысяч, то в третьем квартале того же года – уже 41 тысяча, а в июле 2021-го – более 80 тысяч.

Плюсы подключения такой услуги для бизнеса очевидны. Помимо того, что комиссия за прием платежей по СБП (0,4%-0,7%) существенно ниже по сравнению со стандартным торговым и интернет-эквайрингом, с 1 июля прошлого года продавцы могли дополнительно компенсировать затраты на банковские комиссии по этим платежам.

Способов реализации этого сервиса несколько. Самый простой вариант – размещение статического кода на наклейке, которую можно разместить около кассы – предложило большинство банков из числа 10+ крупных поставщиков услуги, изученных аналитиками «ARG».

Но не для всех ритейлеров такой способ будет удобен: для формирования уникального кода для каждой покупки нужно подключать сервис, способный осуществлять формирование динамических кодов. Они могут отображаться на кассе или POS-терминале (прямо на экране или на предчеке).

Помимо этого, некоторые игроки уже успели разработать отдельные мобильные приложения, благодаря которым кассир может демонстрировать покупателю код прямо на экране смартфона. Например, в приложение «Мобильный кассир» от «Эвотора» интегрирован сервис «Плати QR» от СБЕРа. Схожий функционал может быть доступен и в мобильном банке для бизнеса: например, у ВТБ ранее было доступно отдельное приложение «ВТБ Бизнес QR», но в конце 2021 года банк перенес этот функционал в мобильный банк «Бизнес Lite». 

Разработчики постепенно внедряют опции, упрощающие прием платежей, добавляют статистику, аналитику и другие «фишки». Узнать, какие варианты реализации сервиса приема платежей по СБП предлагают ритейлерам российские банки, а также получить информацию об основных сегментах рынка «классического» эквайринга можно в новой волне исследования от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка торгового эквайринга, интернет-эквайринга и мобильного эквайринга. Декабрь, 2021 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще