Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 января 2022

ЦФО продолжает лидировать по количеству закрытий сетевых магазинов мебели на фоне пандемии

В 2021 году российский мебельный рынок начал оправляться после затяжного кризиса, вызванного падением спроса и пандемией COVID-19

Несмотря на то, что процесс восстановления до уровня 2014 года займет несколько лет, многие ретейлеры отметили рост спроса на отдельные виды мебели уже в 2021 году. Хотелось бы отметить, что речь идет прежде всего о крупных сетевых магазинах. Что касается небольших ретейлеров и несетевых компаний, то, несмотря на поддержку со стороны государства, многие были вынуждены сократить географию присутствия, а то и вовсе уйти с рынка. Пока еще сокращение сетевой мебельной розницы в России продолжается.   

По количеству закрытий сетевых мебельных магазинов лидером остается Центральный федеральный округ – 133 шт. Такое внушительное сокращение розницы объясняется большим числом точек в крупных городах, в первую очередь, в Москве и ближайшем Подмосковье. Большинство федеральных округов показали отрицательную динамику. Положительный прирост числа сетевых магазинов мебели в 2021 году демонстрируют Приволжский и Северо-Западный ФО. В случае с ПФО влияет преимущество концентрации крупных городов в данном округе, где открываются большинство сетевых магазинов.  Что касается СЗФО, то здесь после существенного спада в прошлые годы большую часть открытий берет на себя Санкт-Петербург и ближайший пригород. 

РБК Исследования рынков Розничные сети по продаже мебели 2021 89 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 апреля 2024 РБК Исследования рынков Федеральные мебельные сети продолжают лидировать среди сетевой розницы Сетевых игроков мебельного рынка можно разделить на 5 групп: международные, федеральные, региональные, локальные, а также работающие в России и странах СНГ

По состоянию на декабрь 2023 года на российском рынке мебели наибольшее количество сетей (38,3%) работает в федеральном масштабе. Локальные и региональные игроки в России составляют 26,4% и 23,7% соответственно, то есть более половины от общего количества сетей. При этом суммарное число точек таких игроков не превышает 13%, что обусловлено относительно небольшим количеством магазинов и масштабом работы (в рамках одного ФО или региона). Наименьшая доля по количеству сетей принадлежит международным игрокам – 3,9% от общего количества сетей и 6,6% от общего числа сетевых магазинов.

Показать еще