Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 января 2022

С 2016 по 2020 гг импорт посуды для приготовления в Россию вырос на 73%: с 45 до 77 млн шт.

В структуре импорта доминирует металлическая посуда.

По данным «Анализа рынка посуды для приготовления в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2020 гг ее импорт в страну вырос на 73,1%: с 45 до 77 млн шт. Крупнейшим поставщиком среди стран является Китай, из которого в 2020 г было ввезено 54 млн шт кухонной посуды, то есть 70,4% от совокупного импорта в страну.

В структуре импорта наибольшая доля принадлежит металлической посуде для приготовления –75,5% от суммарных поставок продукции в Россию в 2020 г. Импорт данной категории кухонной посуды вырос за 2016-2020 гг на 69,1%, или на 24 млн шт. Отечественным производителям металлической посуды сложно конкурировать с зарубежными поставщиками продукции низкого ценового сегмента, которая пользуется повышенным спросом в условиях нестабильной экономической ситуации в стране.

По прогнозам, в 2021 г ожидается снижение импорта металлической посуды относительно 2020 г. В августе 2021 г Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение о введении на пять лет антидемпинговой пошлины в размере 21,89% от таможенной стоимости в отношении ввозимой на территорию Евразийского экономического союза штампованной и литой алюминиевой посуды из Китая. Начало действия антидемпинговой пошлины пришлось на конец сентября, то есть на начало сезона предпраздничных акций и распродаж. Введение антидемпинговой пошлины, помимо сокращения объема поставок, может стимулировать рост цен на продукцию импортного производства.

Доля Китая в импорте алюминиевой посуды в Россию составляет порядка 60% в натуральном выражении. Значительная доля импорта алюминиевой посуды из Китая – посуда среднего и эконом-сегмента, поставляемая для федеральных торговых сетей под маркетинговые акции, а также посуда под частными торговыми марками. Посуда из алюминия из других стран отличается более высокой средней стоимостью. В качестве замены импорта алюминиевой посуды китайского производства может выступить посуда российских предприятий, которые в последние годы наращивают мощности, увеличивают ассортимент изделий.

BusinesStat Анализ рынка посуды для приготовления в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще