Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 января 2022

С 2016 по 2020 гг импорт посуды для приготовления в Россию вырос на 73%: с 45 до 77 млн шт.

В структуре импорта доминирует металлическая посуда.

По данным «Анализа рынка посуды для приготовления в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2020 гг ее импорт в страну вырос на 73,1%: с 45 до 77 млн шт. Крупнейшим поставщиком среди стран является Китай, из которого в 2020 г было ввезено 54 млн шт кухонной посуды, то есть 70,4% от совокупного импорта в страну.

В структуре импорта наибольшая доля принадлежит металлической посуде для приготовления –75,5% от суммарных поставок продукции в Россию в 2020 г. Импорт данной категории кухонной посуды вырос за 2016-2020 гг на 69,1%, или на 24 млн шт. Отечественным производителям металлической посуды сложно конкурировать с зарубежными поставщиками продукции низкого ценового сегмента, которая пользуется повышенным спросом в условиях нестабильной экономической ситуации в стране.

По прогнозам, в 2021 г ожидается снижение импорта металлической посуды относительно 2020 г. В августе 2021 г Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение о введении на пять лет антидемпинговой пошлины в размере 21,89% от таможенной стоимости в отношении ввозимой на территорию Евразийского экономического союза штампованной и литой алюминиевой посуды из Китая. Начало действия антидемпинговой пошлины пришлось на конец сентября, то есть на начало сезона предпраздничных акций и распродаж. Введение антидемпинговой пошлины, помимо сокращения объема поставок, может стимулировать рост цен на продукцию импортного производства.

Доля Китая в импорте алюминиевой посуды в Россию составляет порядка 60% в натуральном выражении. Значительная доля импорта алюминиевой посуды из Китая – посуда среднего и эконом-сегмента, поставляемая для федеральных торговых сетей под маркетинговые акции, а также посуда под частными торговыми марками. Посуда из алюминия из других стран отличается более высокой средней стоимостью. В качестве замены импорта алюминиевой посуды китайского производства может выступить посуда российских предприятий, которые в последние годы наращивают мощности, увеличивают ассортимент изделий.

BusinesStat Анализ рынка посуды для приготовления в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще