Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 21 января 2022

С 2016 по 2020 гг импорт посуды для приготовления в Россию вырос на 73%: с 45 до 77 млн шт.

В структуре импорта доминирует металлическая посуда.

По данным «Анализа рынка посуды для приготовления в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, с 2016 по 2020 гг ее импорт в страну вырос на 73,1%: с 45 до 77 млн шт. Крупнейшим поставщиком среди стран является Китай, из которого в 2020 г было ввезено 54 млн шт кухонной посуды, то есть 70,4% от совокупного импорта в страну.

В структуре импорта наибольшая доля принадлежит металлической посуде для приготовления –75,5% от суммарных поставок продукции в Россию в 2020 г. Импорт данной категории кухонной посуды вырос за 2016-2020 гг на 69,1%, или на 24 млн шт. Отечественным производителям металлической посуды сложно конкурировать с зарубежными поставщиками продукции низкого ценового сегмента, которая пользуется повышенным спросом в условиях нестабильной экономической ситуации в стране.

По прогнозам, в 2021 г ожидается снижение импорта металлической посуды относительно 2020 г. В августе 2021 г Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение о введении на пять лет антидемпинговой пошлины в размере 21,89% от таможенной стоимости в отношении ввозимой на территорию Евразийского экономического союза штампованной и литой алюминиевой посуды из Китая. Начало действия антидемпинговой пошлины пришлось на конец сентября, то есть на начало сезона предпраздничных акций и распродаж. Введение антидемпинговой пошлины, помимо сокращения объема поставок, может стимулировать рост цен на продукцию импортного производства.

Доля Китая в импорте алюминиевой посуды в Россию составляет порядка 60% в натуральном выражении. Значительная доля импорта алюминиевой посуды из Китая – посуда среднего и эконом-сегмента, поставляемая для федеральных торговых сетей под маркетинговые акции, а также посуда под частными торговыми марками. Посуда из алюминия из других стран отличается более высокой средней стоимостью. В качестве замены импорта алюминиевой посуды китайского производства может выступить посуда российских предприятий, которые в последние годы наращивают мощности, увеличивают ассортимент изделий.

BusinesStat Анализ рынка посуды для приготовления в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 85 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще