Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 20 января 2022

Россияне стали реже оставлять чаевые в кофейнях

Отношение посетителей заведений общепита к дополнительному денежному поощрению значительно различается в зависимости от культурного и странового контекста.

В каких-то странах чаевые распространены настолько широко, что рестораторы рассчитывают на них при формировании зарплаты персонала, в других странах оставлять чаевые непринято или вовсе запрещено. Россия в данном аспекте занимает пограничное положение, а наличие или отсутствие чаевых остается на усмотрение потребителя. Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2021», треть опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских никогда не оставляют чаевые.

В прошлом году в период первой волны пандемии количество посетителей, оставляющих чаевые, заметно выросло, как и их размер. На это могло повлиять желание гостей поддержать любимые заведения в период ограничений, а также развитие технологий для бесконтактного поощрения персонала. В 2021 году согласно результатам опроса количество респондентов, оставляющих чаевые, существенно сократилось. Так, если годом ранее данную инициативу не поддерживали 29% опрошенных, то в 2021 году – уже 33,3%. Впрочем, если рассматривать структуру ответов по размеру чаевых, можно заметить, что заметное сокращение произошло только в группе опрошенных, оставляющих на чай не более ₽100.

Размер чаевых, оставляемых гостями кофеен и кафе-кондитерских, остается довольно скромным. Примерно четверть респондентов оставляют на чай не более ₽100, а 16% – от ₽100 до ₽200. Только десятая часть опрошенных поощряют персонал кофеен более чем на ₽200.

РБК Исследования рынков Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 мая 2024 Компания Гидмаркет Центральный ФО лидирует на рынке клининговых услуг, занимая чуть менее половины его объема Доля Центрального ФО превысила 47% в 2023 году

По данным исследования ГидМаркет в структуре выручки от оказания клининговых услуг по регионам наибольшая доля на протяжении периода с 2019 г. по 2023 г. остается за Центральным федеральным округом, в 2023 г. она составляет 47,6%, поскольку в данном федеральном округе высокая концентрация предприятий и организаций различного уровня, высокий спрос на услуги клининга, а также зарегистрированы крупнейшие операторы отрасли, имеющие зачастую производственные мощности в других федеральных округах. На втором месте Северо-Западный федеральный округ, в 2023 г. его доля составляет 18,9%. Далее следует Сибирский федеральный округ, его доля составляет 10,7%. Приволжский федеральный округ имеет в 2023 г. долю 8,4%, в течение исследуемого периода она снижается. Доля Уральского федерального округа довольно стабильна в течение всего исследуемого периода и составляет 5,7%, в Южном федеральном округе доля клининговых услуг увеличивается до 5,7% в 2023 г. Минимальные доли у Дальневосточного федерального округа: 2,7% в 2023 г., и у Северо-Кавказского федерального округа – 0,5%.

Показать еще