Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 20 января 2022

Россияне стали реже оставлять чаевые в кофейнях

Отношение посетителей заведений общепита к дополнительному денежному поощрению значительно различается в зависимости от культурного и странового контекста.

В каких-то странах чаевые распространены настолько широко, что рестораторы рассчитывают на них при формировании зарплаты персонала, в других странах оставлять чаевые непринято или вовсе запрещено. Россия в данном аспекте занимает пограничное положение, а наличие или отсутствие чаевых остается на усмотрение потребителя. Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2021», треть опрошенных посетителей кофеен и кафе-кондитерских никогда не оставляют чаевые.

В прошлом году в период первой волны пандемии количество посетителей, оставляющих чаевые, заметно выросло, как и их размер. На это могло повлиять желание гостей поддержать любимые заведения в период ограничений, а также развитие технологий для бесконтактного поощрения персонала. В 2021 году согласно результатам опроса количество респондентов, оставляющих чаевые, существенно сократилось. Так, если годом ранее данную инициативу не поддерживали 29% опрошенных, то в 2021 году – уже 33,3%. Впрочем, если рассматривать структуру ответов по размеру чаевых, можно заметить, что заметное сокращение произошло только в группе опрошенных, оставляющих на чай не более ₽100.

Размер чаевых, оставляемых гостями кофеен и кафе-кондитерских, остается довольно скромным. Примерно четверть респондентов оставляют на чай не более ₽100, а 16% – от ₽100 до ₽200. Только десятая часть опрошенных поощряют персонал кофеен более чем на ₽200.

РБК Исследования рынков Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще