Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 20 января 2022

Аудитория кофеен сжалась из-за «удаленки» и ограничений

Как показали результаты социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2021», с июля 2020 по июль 2021 года 49,4% россиян посещали кофейни и кафе-кондитерские.

Данный показатель сократился на 5 процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если рассматривать полученное значение на фоне более продолжительного отрезка времени, можно заметить, что в 2021 году доля россиян, посещавших кофейни, оказалась минимальной начиная с 2015 года.

Одной из главных причин снижения количества посетителей кофеен и кафе-кондитерских стало изменение образа жизни россиян в условиях пандемии коронавируса. Как отмечает в своем интервью для «РБК Исследований рынков» управляющий партнер компании DO.BRO COFFEE Владимир Михеев, переход многих сотрудников на дистанционный формат работы существенно отразился на трафике в кофейнях, расположенных в деловых районах, которые ранее были наиболее привлекательными. «Гости стали действовать в рамках личной безопасности, и искать поставщиков товаров и услуг в формате пятнадцатиминутной шаговой доступности, так называемая теория «15-минутного города», а также «удаленка». Соответственно это сильно сказалось на трафике проектов, которые раньше были местами повышенного трафика, теперь топовые места уже совсем не топовые, хороший пример — это «Москва Сити», – рассказал Владимир Михеев.

Помимо косвенных причин, на трафик влияли и прямые ограничения на работу общепита, которые вернулись в жизнь россиян летом 2021 года. О влиянии новых мер по борьбе с распространением коронавируса на работу кофеен в своем интервью для «РБК Исследований рынков» рассказал CEO ООО «Ван Груп Компани», ONE PRICE COFFEE Алексей Чайка: «В следствие ограничений нам пришлось приостановить работу части кофеен, расположенных на фуд-кортах и в учебных заведениях, остальная часть кофеен в Москве и Санкт-Петербурге значительно провалилась по выручке в среднем на 20-30% как и в период локдауна 2020 года, хотя есть и такие, в которых выручка росла, связанно это с закрытием других пунктов общественного питания в городах».

РБК Исследования рынков Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2021 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще