Данный показатель сократился на 5 процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если рассматривать полученное значение на фоне более продолжительного отрезка времени, можно заметить, что в 2021 году доля россиян, посещавших кофейни, оказалась минимальной начиная с 2015 года.
Одной из главных причин снижения количества посетителей кофеен и кафе-кондитерских стало изменение образа жизни россиян в условиях пандемии коронавируса. Как отмечает в своем интервью для «РБК Исследований рынков» управляющий партнер компании DO.BRO COFFEE Владимир Михеев, переход многих сотрудников на дистанционный формат работы существенно отразился на трафике в кофейнях, расположенных в деловых районах, которые ранее были наиболее привлекательными. «Гости стали действовать в рамках личной безопасности, и искать поставщиков товаров и услуг в формате пятнадцатиминутной шаговой доступности, так называемая теория «15-минутного города», а также «удаленка». Соответственно это сильно сказалось на трафике проектов, которые раньше были местами повышенного трафика, теперь топовые места уже совсем не топовые, хороший пример — это «Москва Сити», – рассказал Владимир Михеев.
Помимо косвенных причин, на трафик влияли и прямые ограничения на работу общепита, которые вернулись в жизнь россиян летом 2021 года. О влиянии новых мер по борьбе с распространением коронавируса на работу кофеен в своем интервью для «РБК Исследований рынков» рассказал CEO ООО «Ван Груп Компани», ONE PRICE COFFEE Алексей Чайка: «В следствие ограничений нам пришлось приостановить работу части кофеен, расположенных на фуд-кортах и в учебных заведениях, остальная часть кофеен в Москве и Санкт-Петербурге значительно провалилась по выручке в среднем на 20-30% как и в период локдауна 2020 года, хотя есть и такие, в которых выручка росла, связанно это с закрытием других пунктов общественного питания в городах».